В последние несколько лет легкосплавные колесные диски на автомобилях завоевывают все более серьезные позиции - и причин тому несколько. Прежде всего, конечно, популярности этого товара спонсобствует внешний вид дисков, - в продаже можно встретить самые разнообразные, порой чрезвычайно интересные дизайнерские решения. В результате этого автомобиль с такими колесами приобретает весьма выигрышный вид. Например, в последнее время все больше появляется "аэродинамических" дисков с закругленными кромками, обнтекаемыми ободами, не имеющими полочек для балансировочных грузиков. Их приходится наклеивать на обод.
Кстати, последнее очень важно для легкосплавных дисков, особенно сделанных из магниевых сплавов, которые имеют - при всех преимуществах магния, то есть малой плотности, высокой демпфирующей способности и так далее - большой недостаток: высокую коррозионную активность, вследствие чего диск нуждается в серьезной защите. Для этого его покрывают специальными красками, лаками -очень стойкими к воздействию любых внешних факторов. В частности же, не рекомендуется на таких дисках закреплять балансировочные грузики металлическими скобками, из-за которых возникают дополнительные электрохимические "пары" - например, "магний-сталь". При заклеивании грузиков лаковое покрытие не повреждается, что отодвигает риск возникновения коррозии.
Покупая легкосплавные диски, не рекомендуется руководствоваться только соображениями эстетики или ориентироваться лишь на посадочные размеры шины. Диск может не подойти к автомобилю, например, из-за того, что увеличенная толщина его в зоне ступицы не позволит нормально разместиться здесь тормозным механизмам. Поэтому облюбованный вами диск предварительно примерьте к своему автомобилю, а потом уже оплачивайте покупку.
Еще один параметр диска, о котором порой даже не подозревают автолюбители, - так называемый вылет, а именно расстояние от плоскости симметрии обода до посадочной плоскости ступицы. Установка диска с уменьшенным вылетом увеличивает колею автомобиля (и одновременно - нагрузку на целый ряд важных узлов автомобиля), поэтому, хотя это делать и модно, мы подобного не рекомендуем.  Колесный диск: ЕТ -вылет колеса - расстояние от плоскости прилегания колеса к ступице до середины профиля обода (чем он меньше, тем шире колея автомобиля); РСО -диаметр окружности расположения крепежных болтов; 01А - диаметр отверстия под ступицу. Размеры колесных дисков для некоторых автомобилей| Марка Модель | Размер колеса | Вылет колеса, мм | PCDMM | DIAMM | Рекомендуемый тип покрышки | "Ауди-80" | 6JX14 | 38 | 4/100 | 57,1 | 185/60, 195/60 | "Ауди-80 Кватро" | 6JX14 | 38 | 4/108 | 57,1 | 175/70, 185/60, 195/60 | "Ауди-100" | 7JX15 | 38 | 5/112 | 67 | 195/65, 205/60,215/60 | БМВ 315-325 | 6JX14 | 33 | 4/100 | 57,1 | 195/60, 195/65. 205/60 | БМВ-3 Компакт, 5,7 | 7JX15 | 10-20 | 5/120 | 21 | 195/65, 205/65, 215/60 | ФИАТ-Уно | 5.5JX13 | 38 | 4/098 | 58.1 | 155/70, 165/65, 175/60 | ФИАТ Крома | 6JX14 | 33 | 4/098 | 58,1 | 175/70, 185/65, 195/60,205/60 | "Форд-Сьерра" | 6JX14 | 38 | 4/108 | 63,4 | 175/70, 185/65, 195/60. 195/65 | "Хонда-Аккорд" | 6JX14 | 33 | 4/100 | 56,2 | 185/65, 195/60, 195/65 | "Хгндэ-Пони" | | | | | | Хгндэ-Акцент" | 6JX14 | 33... 38 | 4/114,3 | 67,3 | 165/65, 175/60, 185/60 | "Мерседес-1901" | 7JX15 | 38 | 5/112 | 66,6 | 185/65, 195/60 | "Опель-Корса, Кадет, Вектара | 6JX14 | 38 | 4/100 | 56,6 | 175/70, 185/65, 195/60 | СААБ-900 | 7JX15 | 25... 30 | 4/108 | 65 | 195/60, 205/60 | СААБ-900/II | 7JX15 | 25... 30 | 5/110 | 65 | 185/65, 195/60,205/60 | СААБ-9000 | 7JX15 | 25... 30 | 4/108 | 65 | 185/65, 195/60, 205/60 | "Вольво-440,480" | 6JX14 | 33... 38 | 4/100 | 52 | 165/70, 175/65, 185/60, 195/60 | 740/60, 940/60 | 7JX15 | 20 | 5/108 | 65 | 185/65, 195/60 | "Фольксваген-Гольф, Пассат" | 6JX14 | 38 | 4/100 | 57 | 175/65, 185/65, 195/60 | "Мицубиси-Паджеро" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Ниссан-Патрол" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Ниссан-Террано" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Форд-Маверик" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Исузу-Трупер" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Опель-Монтерей" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 Х | "Опель-Фронтера" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Тойота-Лендкрюйзер" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Тойота-RAV4" | 7,5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70, 235/70 | "Джип-Ренглер" | 7,5JX15 | 10 | 5/114,3 | 83,28 | 225/70, 225/75, 235/75, 255/70, 275/60 | ВАЗ-2101-07 | 4.5JX13 | 29 | 4/098 | 58,1 | 155/70, 165/65 | ВАЗ-2108-99 | 5JX13 | 38 | 4/098 | 58,1 | 155/70, 165/65, 175/60 | | 6JX14 | 33... 38 | 4/098 | 58,1 | 165/65, 175/60, 185/60 | ВАЗ-2121 и другие модели | 6JX15 | -17 | 5/139,7 | 108 | 195/65, 205/70 | на ее базе | 7JX15 | 12 | 5/139,7 | 108 | 195/70, 205/70,215/60 | "Москвич-2141" | 55X14 | 45 | 4/108 | 60 | 165/80, 175/60 | "Москвич-2140" | 5JX13 | 30 | 5/115 | 74 | 165/65, 175/60 | ГАЗ-31029 | 6JX14 | - | 5/139,7 | 90 | 205/70 |
DIA - диаметр центрального отверстия PCD - кол-во крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены 2 |