Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Предложения партнеров
Как поступить на дистанционное обучение без ЕГЭ. Высшее без вступительных экзаменов.

Автомобили  / Автомастер  / Устройство автомобиля  / Общие сведения об автомобилях / Общие сведения о легковых автомобилях

Общие сведения о легковых автомобилях

  

Автомобиль является единым и неделимым, почти живым организмом. Только при полной работоспособности всех его составляющих, автомобиль может выполнять те функции, которые возлагает на него хозяин. В автомобиле (как и в человеке) все составные части постоянно находятся во взаимодействии и обеспечивают его нормальное функционирование.


Однако, как и в анатомии, "организм" автомобиля можно разложить на крупные и мелкие составляющие. Легковой автомобиль состоит из:


  • Двигателя
  • Трансмиссии
  • Ходовой части
  • Механизмов управления
  • Электрооборудования
  • Дополнительного оборудования
  • Кузова

    Автомобиль может долго и упорно стоять на одном месте, опираясь "ногами" на дорогу, и поедет он только тогда, когда колеса начнут крутиться. Что заставляет их вращаться? Каким образом двигатель автомобиля передает крутящий момент на колеса?


    Двигатель сжигает топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала, далее вращение передается через трансмиссию на ведущие колеса, которые являются элементом ходовой части автомобиля и... машина поехала. Во время движения автомобиля водитель пользуется рулем и тормозами (механизмы управления), включает лампочки и "бибикает" (электрооборудование), и, конечно же, в это время он сидит на водительском сидении, пристегнутый ремнями безопасности (дополнительное оборудование). Все вышеперечисленное объединяет в себе кузов автомобиля, без которого все агрегаты, механизмы и даже само сидение водителя, лежали бы огромной кучей в углу гаража.




    Общий вид легкового автомобиля

    1 - радиатор системы охлаждения; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - прерыватель-распределитель зажигания; 4 - воздушный фильтр; 5 - двигатель; 6 - вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 - рулевое колесо; 9 - внутреннее зеркало заднего вида; 10 - заднее сиденье; 11- задний тормоз; 12 - пружина задней подвески; 13 - амортизатор задней подвески; 14 - задний мост; 15 - карданная передача; 16 - переднее сиденье; 17 - наружное зеркало заднего вида; 18 - рычаг стояночного тормоза; 19 - рычаг переключения передач; 20 - коробка передач; 21 - педаль сцепления; 22 - педаль тормоза; 23 - педаль акселератора (`газа`); 24 - картер рулевого механизма; 25 - передний тормоз; 26 - пружина передней подвески с амортизатором; 27 - топливный насос; 28 - масляный фильтр.




    Двигатель - это агрегат, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию (в виде крутящего момента).


    Трансмиссия предназначена для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она включает в себя:


  • сцепление,
  • коробку передач,
  • карданную передачу,
  • главную передачу,
  • дифференциал,
  • полуоси.

    Ходовая часть предназначена для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта без тряски и вибрации, и включает в себя:


  • переднюю и заднюю подвески колес,
  • сами колеса.

    Механизмы управления служат для изменения направления движения, остановки или стоянки автомобиля. К механизмам управления относятся:


  • рулевое управление,
  • тормозная система.

    Электрооборудование предназначено для обеспечения электрическим током всех электрических приборов автомобиля, и состоит из:


  • источников тока,
  • потребителей тока.

    Дополнительное оборудование обеспечивает комфортные и безопасные условия для водителя и пассажиров. Примером дополнительного оборудования могут служить: отопитель салона автомобиля, омыватель и очиститель лобового стекла, электроподогрев стекол и многое другое.

    Кузов это несущий элемент автомобиля, на котором крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления, а также размещаются пассажиры и груз.


    По литражу двигателя (объему цилиндров), легковые автомобили подразделяются на следующие классы:


  • особо малый класс - до 1,1 л. Например, ВАЗ 1111 ОКА (0,65 л).
  • малый класс - от 1,1 л. до 1,8 л. Например, ВАЗ 2108 (1,3 л).
  • средний класс - от 1,8 л. до 3,5 л. Например, ГАЗ 3110 (2,45 л).
  • большой класс - от 3,5 л. и более. А примеры, обычно ездят с мигалками и сопровождением.

    Обратите внимание на первую цифру в номере модели автомобиля. По этой цифре можно определить - к какому классу относится данная машина.


    1... - особо малый (а владельцы "Оки" и так знали, что они самые маленькие),
    2... - малый (это среднестатистический "Жигуленок" и "Москвич"),
    3... - средний (и пусть "Волгари" гордятся этим),
    4... - а это, тот самый - большой класс.


    В зависимости от того, на какие колеса передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на:


  • заднеприводные,
  • переднеприводные,
  • полноприводные.

    Теперь о типах привода чуть более подробно.


    Заднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. Примером заднеприводных автомобилей могут служить модели `Жигулей` от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107. Задние колеса у них являются ведущими, именно они, отталкиваясь от покрытия дороги, двигают перед собой весь автомобиль. Передние колеса, в этом случае, будут лишь направляющими (ведомыми) и служат для изменения направления движения. Можно сразу отметить, что заднеприводным автомобилям труднее сохранять прямолинейное движение на скользкой дороге, по сравнению с переднеприводными.


    Переднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Среди автомобилей Волжского автозавода переднеприводными являются модели ВАЗ 2108, 2109, а также новая серия ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2115. У этих автомобилей, передние колеса являются как ведущими, так и направляющими. Задние же колеса таких автомобилей не выполняют никакой функции (кроме связи кузова с дорогой) и просто катятся по дороге. А передние колеса вовсю работают - получают энергию от двигателя, вращаются и "тянут" за собой всю машину, при этом направляя ее по выбранной водителем траектории. Автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге, чем заднеприводные.


    Полноприводные - это автомобили, у которых передача крутящего момента от двигателя осуществляется одновременно на задние и передние колеса. Таковыми являются автомобили "Жигули" модели ВАЗ 2121 "Нива" и ВАЗ 21213 "Тайга". У "вездеходов" все четыре колеса получают крутящий момент от двигателя, одновременно "тянут" и "толкают" автомобиль, максимально повышая его ходовые качества. Этот тип привода идеален для сохранения управляемости даже на скользкой дороге.


    В зависимости от того, где будут использоваться легковые автомобили, они подразделяются на две основные группы.


    Городские автомобили. К основным требованиям, предъявляемым к этой группе автомобилей, относятся:
  • минимальный расход топлива,
  • небольшие габаритные размеры, для удобства маневрирования и парковки.

    Автомобили для загородных поездок. Основные требования, предъявляемые к ним, это:

  • повышенная комфортность салона, для удобства при длительных поездках,
  • высокие скоростные качества,
  • топливная экономичность.

    При покупке автомобиля, водитель, прежде всего, должен определиться с типом кузова. Если большую часть времени автомобиль будет эксплуатироваться в городе, перевозя лишь самого водителя и одного пассажира, то имеет смысл приобрести "седан". При частых перевозках грузов, более правильным выбором будет кузов типа "универсал". Точно так же, зная в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, водитель выбирает и тип привода ведущих колес. Если эксплуатация планируется в тяжелых дорожных условиях, водители стараются приобретать полноприводные автомобили. Можно отметить, что заднеприводные автомобили постепенно вытесняются с рынка машинами с передним приводом, так как они более удобны при эксплуатации и имеют прогрессивную конструкцию.



    В.А.Молоков, С.Ф.Зеленин

  • Источник:
      


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Скоро будет объявлены номинанты на получение золотой статуэтки Оскар 2013
    Любители кино России с нетерпением ожидают окончания новогодних праздников, так как в начале января объявляются претенденты на премию `Оскар`
    Благодаря услугам сервиса E-Katalog вы сможете купить фотоэпилятор по максимально выгодной цене
    Желание обладать безупречно гладкой кожей без нежелательного волосяного покрова заставляет многих женщин испытывать на себе разнообразные методы, позволяющие достичь требуемого результата
    Автомобили Расширенный поиск Контакт