Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автолюбитель и право  / ГИБДД и закон  / Получение прав / Проведение экзаменов

Проведение экзаменов

 Переэкзаменовка - вне закона >

Общие положения


1.1. Квалификационные экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденной приказом МВД России 860-97 г. (далее - Инструкция).


1.2. Квалификационные экзамены состоят из трех частей:
теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).


1.3. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - `СДАЛ`, отрицательная - `НЕ СДАЛ`.
В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется.
Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение 3-х месяцев.


* Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.


Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.


1.4. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и протокол.


1.3. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:


`А` - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа;
`В` - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 километров в час;
`С` - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 килограммов;
`D` - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 метров;
`Е` - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:
`В` - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава сцепленных транспортных средств превышает 3500 килограммов;
`С` - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее 2 осей с расстоянием между ними более 1 метра,
`D` - на сочлененном автобусе.


Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской местности) по решению главного государственного автомобильного инспектора субъекта Российской Федерации допускается использование иных транспортных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 метров, грузовых автомобилей, относящихся к категории `С`, грузоподъемностью менее 7000 кг). При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом испытательные упражнения выбираются по усмотрению экзаменатора.



Практический экзамен (I этап)


1. Содержание экзамена


1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством (далее - ТС) конкретной категории, а также определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения или выдачи водительского удостоверения (категории "А") в случаях, предусмотренных Инструкцией.

1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:



  • пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
  • трогание с места;
  • разгона;
  • движения по прямой передним и задним ходом;
  • маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
  • построения оптимальной траектории маневра;
  • оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
  • переключения передач на месте и в движении;
  • торможения и остановки в обозначенном месте;
  • въезда в бокс задним ходом;
  • разворота на 180? передним и задним ходом в ограниченном пространстве;
  • трогания с места на подъеме;
  • управления одной рукой мотоциклом;
  • движения мотоцикла по келейной доске;
  • управление мотоциклом на малой скорости;
  • постановки автопоезда задним бортом к платформе.


    1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена).


    1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:
    а) для кандидатов в водители ТС" категории "А" 3 упражнения:
    упражнение ? 1 - "Габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение";
    упражнение ? 2 - "Змейка", "колейная доска", управление на малой скорости";
    упражнение ? 3 - "Габаритная восьмерка";
    б) для кандидатов в водители ТС категорий "В", "С" и (или) "О" 4 упражнения:
    упражнение ? 4 - "Остановка и трогание на подъеме";
    упражнение ? 5 - "Разворот;
    упражнение ? 6 - "Въезд в бокс";
    упражнение ? 7 - "Разгон-торможение";
    в) для кандидатов в водители ТС категории "Е" ("В+Е" "С+Е" "О +Е") 4 упражнения;
    упражнение ? 7 - "Разгон-торможение";
    упражнение ? 8 - "Разворот на 180" задним ходом";
    упражнение ? 9 - "Постановка к платформе задним бортом";
    упражнение ?10 -"Прямолинейное движение задним ходом".


    1.5. Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его собственник (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.


    После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается `в качестве попытки сдачи практического экзамена.



    2. Организация проведения экзамена


    2.1 Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.


    2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов.
    а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;
    Примечание. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.
    б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
    Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

    2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.


    2.4. Упражнения ?? 1 - 4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией. Допускается выполнение упражнения ?а 4 на транспортном средстве категории `О` с автоматической трансмиссией.


    2.5. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.


    Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
    Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз -включен.


    2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям:
    площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена);
    для упражнения ? 4 "Остановка и трогание на подъеме" использование колейной эстакады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон 16%;
    покрытие площадки должно иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности;
    коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки должен быть не ниже 0,4;
    освещенность площадки при проведении экзамена должна быть не менее 40 лк.


    2.7. Не допускается проведение экзамена:
    в случае, если ТС не отвечает требованиям, изложенным в п. 2.5 настоящей Методики;
    в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в п. 2.6 настоящей Методики.


    2.8. Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.


    Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).



    3. Порядок проведения экзамена


    3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.


    3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.


    3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, обеспечивает соблюдение требований безопасности, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.


    3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.



    4. Система оценки

    4.1. Первый этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.


    4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценки "ВЫПОЛНИЛ", отрицательная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".
    Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения 1 этапа практического экзамена.


    Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
    Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.


    4.3. Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛНИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
    Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения.


    4.4. В случае, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.
    Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.


    4.5. При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отрицательном - "НЕ СДАЛ".



    Практический экзамен (II этап)


    1. Содержание экзамена


    1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.


    1.2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:


  • общие обязанности водителей;
  • применение специальных сигналов;
  • сигналы светофоров и регулировщиков;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • начало движения, маневрирование;
  • расположение транспортного средства на проезжей части;
  • скорость движения;
  • обгон, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных
    средств;
  • движение через железнодорожные пути;
  • приоритет маршрутных транспортных средств;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.


    1.3. Второй этап практическою экзамена проводится на испытательном маршруте (далее - маршрут).
    Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий.
    На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются главным государственным автомобильным инспектором района, города (района в городе).


    1.4. Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных, знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.



    2. Организация проведения экзамена


    2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная.
    При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС.


    2.2. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
    несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту;
    несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.
    Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.


    2.3. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.


    2.4. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.
    Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
    Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.



    2.5. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения

  • кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:
  • проезд регулируемого перекрестка;
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках:
  • перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы
  • для движения в одном направлении;
  • обгон;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью:
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС. Маршрут должен учитывать особенности выполнения
  • вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

  •  1  2 
     Переэкзаменовка - вне закона >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Уличный фитнес - воркаут Уличный фитнес - воркаут
    Если Вас привлекают тренировки на свежем воздухе, то Вы можете заниматься фитнесом на улице
    Полное затмение супер-Луны будет в ночь на 28 сентября Полное затмение супер-Луны будет в ночь на 28 сентября
    В ночь на двадцать восьмое сентября россияне, проживающие в западных регионах нашей страны, смогут наблюдать полное затмение супер-Луны, которое происходит раз в восемнадцать лет
    Автомобили Расширенный поиск Контакт