Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автолюбитель и право  / ГИБДД и закон  / Получение прав / Проведение экзаменов

Проведение экзаменов

 Переэкзаменовка - вне закона >

Общие положения


1.1. Квалификационные экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденной приказом МВД России 860-97 г. (далее - Инструкция).


1.2. Квалификационные экзамены состоят из трех частей:
теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).


1.3. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - `СДАЛ`, отрицательная - `НЕ СДАЛ`.
В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется.
Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение 3-х месяцев.


* Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.


Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.


1.4. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и протокол.


1.3. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:


`А` - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа;
`В` - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 километров в час;
`С` - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 килограммов;
`D` - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 метров;
`Е` - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:
`В` - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава сцепленных транспортных средств превышает 3500 килограммов;
`С` - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее 2 осей с расстоянием между ними более 1 метра,
`D` - на сочлененном автобусе.


Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской местности) по решению главного государственного автомобильного инспектора субъекта Российской Федерации допускается использование иных транспортных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 метров, грузовых автомобилей, относящихся к категории `С`, грузоподъемностью менее 7000 кг). При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом испытательные упражнения выбираются по усмотрению экзаменатора.



Практический экзамен (I этап)


1. Содержание экзамена


1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством (далее - ТС) конкретной категории, а также определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения или выдачи водительского удостоверения (категории "А") в случаях, предусмотренных Инструкцией.

1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:



  • пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
  • трогание с места;
  • разгона;
  • движения по прямой передним и задним ходом;
  • маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
  • построения оптимальной траектории маневра;
  • оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
  • переключения передач на месте и в движении;
  • торможения и остановки в обозначенном месте;
  • въезда в бокс задним ходом;
  • разворота на 180? передним и задним ходом в ограниченном пространстве;
  • трогания с места на подъеме;
  • управления одной рукой мотоциклом;
  • движения мотоцикла по келейной доске;
  • управление мотоциклом на малой скорости;
  • постановки автопоезда задним бортом к платформе.


    1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена).


    1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:
    а) для кандидатов в водители ТС" категории "А" 3 упражнения:
    упражнение ? 1 - "Габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение";
    упражнение ? 2 - "Змейка", "колейная доска", управление на малой скорости";
    упражнение ? 3 - "Габаритная восьмерка";
    б) для кандидатов в водители ТС категорий "В", "С" и (или) "О" 4 упражнения:
    упражнение ? 4 - "Остановка и трогание на подъеме";
    упражнение ? 5 - "Разворот;
    упражнение ? 6 - "Въезд в бокс";
    упражнение ? 7 - "Разгон-торможение";
    в) для кандидатов в водители ТС категории "Е" ("В+Е" "С+Е" "О +Е") 4 упражнения;
    упражнение ? 7 - "Разгон-торможение";
    упражнение ? 8 - "Разворот на 180" задним ходом";
    упражнение ? 9 - "Постановка к платформе задним бортом";
    упражнение ?10 -"Прямолинейное движение задним ходом".


    1.5. Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его собственник (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.


    После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается `в качестве попытки сдачи практического экзамена.



    2. Организация проведения экзамена


    2.1 Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.


    2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов.
    а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;
    Примечание. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.
    б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
    Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

    2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.


    2.4. Упражнения ?? 1 - 4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией. Допускается выполнение упражнения ?а 4 на транспортном средстве категории `О` с автоматической трансмиссией.


    2.5. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.


    Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
    Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз -включен.


    2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям:
    площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена);
    для упражнения ? 4 "Остановка и трогание на подъеме" использование колейной эстакады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон 16%;
    покрытие площадки должно иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности;
    коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки должен быть не ниже 0,4;
    освещенность площадки при проведении экзамена должна быть не менее 40 лк.


    2.7. Не допускается проведение экзамена:
    в случае, если ТС не отвечает требованиям, изложенным в п. 2.5 настоящей Методики;
    в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в п. 2.6 настоящей Методики.


    2.8. Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.


    Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).



    3. Порядок проведения экзамена


    3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.


    3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.


    3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, обеспечивает соблюдение требований безопасности, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.


    3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.



    4. Система оценки

    4.1. Первый этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.


    4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценки "ВЫПОЛНИЛ", отрицательная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".
    Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения 1 этапа практического экзамена.


    Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
    Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.


    4.3. Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛНИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
    Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения.


    4.4. В случае, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.
    Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.


    4.5. При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отрицательном - "НЕ СДАЛ".



    Практический экзамен (II этап)


    1. Содержание экзамена


    1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.


    1.2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:


  • общие обязанности водителей;
  • применение специальных сигналов;
  • сигналы светофоров и регулировщиков;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • начало движения, маневрирование;
  • расположение транспортного средства на проезжей части;
  • скорость движения;
  • обгон, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных
    средств;
  • движение через железнодорожные пути;
  • приоритет маршрутных транспортных средств;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.


    1.3. Второй этап практическою экзамена проводится на испытательном маршруте (далее - маршрут).
    Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий.
    На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются главным государственным автомобильным инспектором района, города (района в городе).


    1.4. Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных, знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.



    2. Организация проведения экзамена


    2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная.
    При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС.


    2.2. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
    несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту;
    несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.
    Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.


    2.3. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.


    2.4. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.
    Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
    Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.



    2.5. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения

  • кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:
  • проезд регулируемого перекрестка;
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках:
  • перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы
  • для движения в одном направлении;
  • обгон;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью:
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС. Маршрут должен учитывать особенности выполнения
  • вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

  •  1  2 
     Переэкзаменовка - вне закона >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Шлифовка паркета
    Процесс шлифовки состоит из следующих этапов
    Для чего нужен датчик движения
    Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене
    Автомобили Расширенный поиск Контакт