Идея "Фольксвагена" (по-русски - "народного автомобиля"), простой и дешевой модели, занимала ум немецкого конструктора Фердинанда Парше. Опытные образцы такой машины он начал строить с 1932 года.
Когда конструкция (сегодня мы знаем ее как модель "Жук") окончательно сформировалась, в мае 1939 года в немецком городе Вольфебурге был заложен завод для производства "народных автомобилей".
Но с 1940 года он стал поставлять для фашистского вермахта джипы и амфибии под маркой КДФ. Это сокращение немецких слов "Крафт дурх фройде" (сила через радость), которое в гитлеровское правление было избрано для новой марки машин.
Выпуск "Жуков" удалось начать только после окончания второй мировой войны. За несколько десятилетий их сделали свыше 20 миллионов, и не только в Германии, но и на дочерних предприятиях в Аргентине, Бразилии, Мексике.
С 1964 года "Фольксваген" начал сотрудничать с другой немецкой фирмой - "Ауто-Унион", которая изготовляла машины ДКВ и "Ауди". На смену "Жуку" с двигателем воздушного охлаждения, расположенным в задней части кузова, пришли современные модели с передними ведущими колесами.