Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Руль болида

До 1992 года руль болида участвующего в `Формуле-1` представлял собой обычную `баранку` с трёмя кнопками: кнопкой для связи с командой по радио, кнопкой подачи питьевой воды и кнопкой для выбора нейтрали.

Но технологии не стоят на месте, и с развитием электроники и компьютеров, в `Формуле-1` начали внедряться новые системы, а это в свою очередь повлекло за собой использование новых компонентов при сборке руля болида. Руль стал более сложным и более функциональным. Сначала сзади руля появились переключатели передач, что позволило гонщику переключать скорости не отрывая рук от руля, процесс стал более плавным, и соответственно изменился сам стиль езды.

Затем инженеры решили разместить на руле кнопку ограничителя оборотов двигателя и вспомогательную систему для хорошего старта. Постепенно на руле стало появляться всё больше и больше кнопок. Так на руле появились: кнопка изменения состава топливной смеси, кнопка сцепления, кнопка трекшн-контроля, многофункциональный переключатель и многое, многое другое. С помощью современного руля пилот может выполнять до 747 операций. Изготавливают это чудо инженерной мысли из карбона (углеводородного волокна), стали, титана, каучука и пластмассы. Руль очень лёгкий - он весит меньше килограмма и в случае возникновения экстренной ситуации должен быстро сниматься, ведь кокпит болида устроен так, что пилот не может его покинуть, пока не отстегнёт руль. Сегодня на эту процедуру у пилота уходит меньше пяти секунд. Конструкция болида претерпела существенные изменения по сравнения с былыми годами, рулевое колесо вращается от упора до упора только на ¾ оборота, поэтому руль перестал быть круглым. Помимо многочисленных кнопок и функциональных рычагов на руле находится информативный дисплей, на котором во время гонки высвечивается вся необходимая гонщику информация. Цена каждой `баранки` может доходить до 50-ти тысяч долларов, а за сезон на каждого пилота рассчитано примерно 7 рулей.

Интересно, но многие ветераны `Формулы-1` и даже некоторые современные пилоты считают, что подобное чудо техники только усложняет процесс гонки. Да оно и понятно, гонщики былых лет, садясь в кокпит не заморачивались над нажатием бесчисленных кнопок, а просто жали педаль газа в пол и крутили обычный круглый руль. Но технологии развиваются с каждым днём, а вместе с этим продолжается своеобразная `гонка вооружений` в `Формуле-1`.


Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт