До 1992 года руль болида участвующего в `Формуле-1` представлял собой обычную `баранку` с трёмя кнопками: кнопкой для связи с командой по радио, кнопкой подачи питьевой воды и кнопкой для выбора нейтрали.
Но технологии не стоят на месте, и с развитием электроники и компьютеров, в `Формуле-1` начали внедряться новые системы, а это в свою очередь повлекло за собой использование новых компонентов при сборке руля болида. Руль стал более сложным и более функциональным. Сначала сзади руля появились переключатели передач, что позволило гонщику переключать скорости не отрывая рук от руля, процесс стал более плавным, и соответственно изменился сам стиль езды.
Затем инженеры решили разместить на руле кнопку ограничителя оборотов двигателя и вспомогательную систему для хорошего старта. Постепенно на руле стало появляться всё больше и больше кнопок. Так на руле появились: кнопка изменения состава топливной смеси, кнопка сцепления, кнопка трекшн-контроля, многофункциональный переключатель и многое, многое другое. С помощью современного руля пилот может выполнять до 747 операций. Изготавливают это чудо инженерной мысли из карбона (углеводородного волокна), стали, титана, каучука и пластмассы. Руль очень лёгкий - он весит меньше килограмма и в случае возникновения экстренной ситуации должен быстро сниматься, ведь кокпит болида устроен так, что пилот не может его покинуть, пока не отстегнёт руль. Сегодня на эту процедуру у пилота уходит меньше пяти секунд. Конструкция болида претерпела существенные изменения по сравнения с былыми годами, рулевое колесо вращается от упора до упора только на ¾ оборота, поэтому руль перестал быть круглым. Помимо многочисленных кнопок и функциональных рычагов на руле находится информативный дисплей, на котором во время гонки высвечивается вся необходимая гонщику информация. Цена каждой `баранки` может доходить до 50-ти тысяч долларов, а за сезон на каждого пилота рассчитано примерно 7 рулей.
Интересно, но многие ветераны `Формулы-1` и даже некоторые современные пилоты считают, что подобное чудо техники только усложняет процесс гонки. Да оно и понятно, гонщики былых лет, садясь в кокпит не заморачивались над нажатием бесчисленных кнопок, а просто жали педаль газа в пол и крутили обычный круглый руль. Но технологии развиваются с каждым днём, а вместе с этим продолжается своеобразная `гонка вооружений` в `Формуле-1`.