Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Современные автомобильные лакокрасочные покрытия: виды и характеристика

Не секрет, что внешний вид машины во многом зависит от покраски кузова. Сегодня в автомобильной промышленности используют разные виды эмалей, но всех их можно подразделить на три основных типа: нитроэмали, алкидные и акриловые краски. Рассмотрим особенности каждого из перечисленных лакокрасочных покрытий.

Нитроэмали считаются классикой автомобильного окрашивания, поскольку они использовались ещё в первых моделях легендарного Генри Форда. Сегодня эти красящие составы не менее популярны, чем век назад - их используют как владельцы коммерческих авто, с помощью которых осуществляются грузоперевозки Рязань и в другие города, так и собственники легковых автомобилей. Благодаря содержанию в составе нитроэмалей растворителя, они быстро высыхают. Добавление синтетических смол сделало такие краски ещё более прочными и надёжными. Однако, низкая пластичность нитроэмалей порождает образование микротрещин, которые можно преодолеть только накладывая много слоёв тонкого покрытия.

Из-за недостатков нитроэмалей современный автопром почти полностью отказался от их использования, заменив на алкидные краски, в основе которых лежит нитроцеллюлоза. Благодаря меньшему содержанию растворителя процесс нанесения таких красок проще, слой получается толще и эластичнее. Такое лакокрасочное покрытие быстро высыхает и долго служит. При комнатной температуре алкидные краски засыхают за 8-10 часов, а при 80С этот процесс занимает всего 2 часа. Есть у алкидов и свои недостатки, которые также постепенно задвигают эти краски на задний план. В частности, кузов автомобиля, покрытый алкидом, малоустойчив к капризам природы, его могут легко повредить агрессивные атмосферные осадки, ультрафиолетовое излучение и пр.

Учитывая недостатки двух первых видов эмалей, автопроизводители решили использовать менее опасные для здоровья и более надёжные акриловые автокраски, в составе которых лежит акрилоуретановая и полиуретановая смола. Данные краски состоят из двух компонентов - собственно краски и идущего с ней в комплекте отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед началом окрашивания кузова. Отвердитель запускает химическую реакцию полимеризации, в результате которой краска высыхает. Таким образом сушка не зависит от температуры воздуха и одинаково быстро протекает как в холоде, так и в жаре. Двухкомпонентные акриловые краски сегодня являются самыми используемыми составами в мировом автопроме, поскольку они обеспечивают высокий уровень пластичности, твердости и невосприимчивы к агрессивной окружающей среде.


Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт