Балансировка необходима всякий раз, как имеет место демонтаж и монтаж резины. Что происходит, например, при ремонте шин и дисков или во время их сезонной смены. Поскольку в результате нарушается равномерность распределения массы колеса. Дисбаланс так же возникает при некоторых дорожных происшествиях. Колеса разбалансируются просто после прохождения транспортным средством определенного расстояния.
Причины дисбаланса могут быть и конструктивными: вентильное отверстие в ободе или вентиль в камере оказывают влияние на то, как распределяется масса. Случается, что при изготовлении нарушена форма шины или диска, что тоже сказывается, конечно же.
Так что, по причине многих обстоятельств или просто по прошествию некоторого времени, следует делать балансировку. Дисбаланс ведет к неравномерным нагрузкам на несущие узлы подвески. В итоге они изнашиваются значительно быстрее. Более быстрый и к тому же несимметричный износ грозит так же шинам. В совокупности это все приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, снижению управляемости, увеличению тормозного пути.
Существует два основных вида дисбаланса: статический и динамический. А так же их комбинация: комбинированный дисбаланс. Статическим именуют неравномерное распределена массы по длине окружности колеса. Динамическим - по его ширине. В первом случае происходит биение в вертикальной плоскости. Во втором, соответственно, в горизонтальной. При комбинированном в разных вариациях все происходит одновременно.
Балансировка колес
Балансировка колес начинается с подготовки. Бывает достаточно хорошо очистить и отмыть, чтобы не понадобилось установки грузиков. Это особенно актуально в зимний период, когда дисбаланс часто создается грязью, снегом и льдом, скопившимися в колесе между спицами и полками диска.
После подготовки проводят диагностику: выясняется нет ли каких-либо повреждений или нарушений геометрии резины и диска. Если обнаруживается какой-то непорядок, проводят ремонтные работы, повреждения устраняются или исправляются.
Следующим этапом производят точный замер дисбаланса и определение точек, куда будут установлены балансировочные грузики. Используемое оборудование оснащено специальными сенсорами и функцией лазерной балансировки. Грузики ставят как снаружи, так и за спицы диска.
Цена
Балансировка и цена связаны сложной функциональной зависимостью с некоторыми факторами. Основное, это масштаб и сложность работ, объем расходных материалов, использованных в процессе работы.
Соотношение факторов значительно различается от случаю к случаю. С точки зрения цены, влияние оказывает и способ крепления колеса на станке: на конусе, на планшайбе или используя адаптер фирмы Haweka. Так же может быть значительная разница в цене в разных городах или даже в одном городе, но в сервисах с разными репутацией или бизнес-моделью.
Выводы
Проводить балансировку колес регулярно стоит тех времени и средств, которые необходимы для этого. Ведь колеса единственный элемент конструкции автомобиля или мотоцикла, который непосредственно взаимодействует с дорогой. И если они будут вполне исправны, это сделает езду более безопасной и комфортной, а срок службы многих узлов транспортного средства увеличится.