`Ну, ты зажрался` - именно это слышат те, кто рискнул и купил 238-сильную Mazda CX 7. Однако не так давно появилась более экономичная модель, в которой расход бензина уменьшен до 15 литров на 100 км с обычных 17 литров (при активной езде расход увеличивается до 20 литров и более). Эти заоблачные цифры были и остаются главной претензией к, что уж скрывать, симпатичному кроссоверу. И вот уже на закате жизни машины (ей уже угрожает компактная и более эффективная CX-5 с технологиями Skyactiv) разработчики дали рынку куда более экономичную и дешевую версию, пусть и несколько слабосильную (мотор 2,5-литра, мощностью 163 л.с.).
Заодно изменили привод - теперь он передний, а также убрали комплектацию `Спорт` из списка возможных. Две версии Touring, турбированная и атмосферная, разнятся друг от друга на 155 000 рублей - 1 130 000 руб. и 1 285 000 руб. соответственно. Эта разница, кстати, примерно равняется опциям, доступным в комплектации `Спорт`.
При внешней оценке Mazda CX-7 все равно все также не ассоциируется с понятиями `экономия` и `бюджетность` (в отличие от Опель Корса). Машина красива - стоит взглянуть хотя бы на чувственные арки заднего типа! На ней не стыдно подъехать к театру или ночному клубу - автомобиль будет уместно смотреться в обоих случаях.
А сколько можно сэкономить на автомобиле? Вопрос отнюдь не праздный, в конце концов, именно экономичность новой версии - краеугольный камень, на который и опирались разработчики версии. К примеру, при пробеге в 2000 км каждый месяц разница в расходе 5 литров на 100 км (то есть почти 150 рублей по средним расценкам) даст владельцу авто сэкономить около трех тысяч рублей - если доплатить еще 500 рублей, можно будет посмотреть какой-нибудь средний спектакль с дальних рядов. А чтобы на сэкономленные деньги попасть на нормальное место, да не одному, то нужно ездить на ослабленной Мазда CX 7 около 6 месяцев. Так что выгода от уменьшенного расхода топлива - во многом только на бумаге да в воображении японских разработчиков. Это что-то скорее из разряда психологической поддержки для водителя.
Во всем остальном кроссовер менее щедр на радости для водителей и покупателей, чем стандартный вариант. Мотор неплохо работает на оборотах низкой частоты, и потому автомобиль может легко и довольно изящно маневрировать даже в узких пробках, если у водителя есть шестое чувство - широкие заваленные стойки переднего типа все так же сокращают обзор. Однако стоит проехать слегка быстрее, как становится ясно - после 120 км/ч машина не тянет.
Поэтому, если есть желание впечатлить девчонок лихим обгоном, лучше выбирать версии с турбонаддувом - у этих автомобилей недостатка мускулов не наблюдается. Те же, кто предпочитает двигаться по прямой, а повороты проходить спокойно, разницы между моделями не ощутят.
С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров