Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


«ГАЗель» на литиевых аккумуляторах работает на заводе, выпускающем «батарейный» литий

Исполнилось два года с начала эксплуатации электромобиля, спроектированного и созданного специалистами инжиниринговой компании НИИКЭУ на базе бортового автомобиля ГАЗ-3320 (платформа "ГАЗель").

Созданный по заказу ООО "Лиотех" для Новосибирского завода химконцентратов (ОАО НЗХК) топливной компании "ТВЭЛ" Госкорпорации "Росатом", он стал первым в России легким коммерческим автомобилем, (LCV), получившим полностью электрическую силовую установку с пробегом на одной зарядке более 200 километров.

Бортовая "ГАЗель" на новосибирском заводе химконцентратов прикреплена к цеху производственного обеспечения, работая вместе с заводом пять дней в неделю, заряжается ночью один раз в двое-строе суток и проезжает около 100 км ежедневно. Общий пробег с начала опытной, а затем постоянной эксплуатации электромобиля уже приближается к 20 тыс. км. "Ночная зарядка" осуществляется с использованием внутреннего зарядного устройства.

"Завод химконцентратов в Новосибирске известен тем, что производит самый чистый в мире литий (так называемый "батарейный сорт"), который используется в качестве основного производственного компонента передовых литий-ионных аккумуляторов, значительно расширивших возможности современных инженерных решений при переводе автотранспорта с бензина и дизтоплива на электричество, - говорит генеральный директор НИИКЭУ Сергей Иванов. - Не случайно именно этот завод и эксплуатирует технику, демонстрирующую возможности литий-ионных аккумуляторов. В электромобиле, расширившим семейство коммерческих автомобилей "ГАЗа", установлены три секции литий-железофосфатных аккумуляторных батарей, имеющих высокие технические и эксплуатационные характеристики. Их общая энергоемкость - 72 кВтч. Максимальный запас хода на накопителях без подзарядки - 240 километров", - отметил Сергей Иванов.

Среди достоинств электрической "ГАЗели" - простота технического обслуживания, отсутствие вредных выбросов в атмосферу и низкие эксплуатационные расходы. "Бензин для "ГАЗели" обходился бы в три раза дороже, чем мы тратим на электроэнергию", - утверждает руководитель проекта, представитель эксплуатанта Павел Ерин (отдел продвижения неядерной продукции ОАО НЗХК).


О компании:

НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) - инжиниринговая компания, специализирующаяся на разработке, создании и исследовании электрических и гибридных тягово-транспортных средств, накопительных устройств и управляющих систем для транспортных средств с электроприводом. Имеет успешный опыт разработки и создания более 20 видов транспортных средств с электроприводом.

НИИКЭУ известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома "ТВЭЛ") стал первым электро-автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.

Дмитрий Медведев, участвуя в IV Международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH 2011, стал первым водителем электробуса большого класса "Тролза 52501", созданного на базе низкопольного троллейбуса "Мегаполис" при участии инжиниринговой компании НИИКЭУ. В октябре 2011 года этот же электробус был презентован мэру Москвы Сергею Собянину.

Электробусы и микроавтобусы, разработанные компанией НИИКЭУ, в российских регионах не первый год перевозят пассажиров в качестве городского и корпоративного транспорта. Грузовые электромобили обслуживают производство. Ежедневный пробег этих электромобилей составляет около 100 км.

Разработки НИИКЭУ отмечены Министерством образования и науки России, Федеральным агентством по науке и инновациям, Комитетом Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, государственной корпорацией "Ростехнологии" (Госкорпорация Ростех), Петербургским международным автотранспортным форумом (ПМАФ), многими государственными и частными компаниями отрасли.
Опубликовано: 01.09.2014
Продажа квартиры. Советы от бывалых.
Квартира является для человека в нашей стране одним из главных якорей, опорой жизни
На каком компрессоре остановить выбор?
Сегодня наибольшим спросом на рынке пользуются два типа воздушных компрессоров
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт