Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  Старые 'Жигули' освободили от налога

Сегодня Мосгордума приняла в первом чтении новый транспортный налог. Владельцы старых 'Жигулей' не будут платить ничего.
Мосгордума приняла сегодня в первом чтении проект закона 'О транспортном налоге', который должен вступить в силу 1 января 2003 года. Как известно, этим летом был принят федеральный закон о транспортном налоге ('Газета.Ru' об этом рассказывала), в котором были определены ставки этого налога для всей страны. Но ставки только базовые - местные власти могут по собственному желанию увеличивать их (не больше чем в пять раз) или уменьшать хоть до нуля. Хотя кое-кто говорил о том, что региональные руководители воспользуются возможностью увеличить доходы и ставки будут неимоверно высоки, понятно было, и 'Газета.Ru' писала об этом, что боязнь потерять популярность не позволит властям сильно поднимать ставки по отношению к базовым.

Так оно и вышло - даже в Москве, где ставки довольно высоки. Столичные власти воспользовались обеими предоставленными им возможностями. Самое интересное в принятом законопроекте - полная отмена налога для машин мощностью до 70 л. с. Эта инициатива, рассказали нам в Мосгордуме, исходит от московского правительства, которое таким образом хочет разгрузить улицы, заставив граждан пересесть на маленькие машинки. В бесплатную категорию попадут, разумеется, 'Ока', украинская 'Таврия', а также много маленьких иномарок - Skoda Fabia с двигателем 1,4 л и меньше, Hyundai Atos, Fiat Uno и Punto, Daewoo Matiz:

Правда, трудно представить себе, что возможность сэкономить 300-400 рублей в год подвигнет кого-нибудь на покупку более маленького и слабого автомобиля. Для владельцев маленьких иномарок эта сумма, скорее всего, не значит ничего, а владелец 'Оки', сэкономив на налоге, зато будет вынужден покупать недешевые окские запчасти. Даже содокладчик по проекту депутат Владимир Груздев признался нам, что не верит, будто новая льгота поможет качественно изменить московский автопарк. Разве что немножко вырастет популярность ныне не выпускаемых 'ВАЗов' с мотором 1,3 л, мощность которых меньше 70 лошадей. Нельзя сказать, что это будет способствовать улучшению московской экологии. Груздев же собирается переработать закон таким образом, чтобы в льготную категорию попали и новые 1,5-литровые 'Жигули' - для этого достаточно поднять порог до 80 л. с.

Впрочем, с владельцами 'Жигулей' обошлись довольно мягко - для машин от 70 до 100 л. с. налог составит 5 рублей с лошадиной силы, ровно столько, сколько указано в федеральном законе. То есть большая часть 'Жигулей' будет стоить не больше 400 рублей в год.

Для следующей категории, от 100 до 150 л. с., ставку немного повысили по сравнению с федеральной - с 7 до 10 рублей. Но оставить ее на федеральном уровне было бы довольно странно, ведь сейчас владельцы таких машин уже платят 10 рублей с лошади - столько же будут платить и со следующего года.

Всем, у кого машина мощнее, придется хуже.

При мощности от 150 до 200 л. с. ставка составляет 15 рублей, на 5 рублей больше базового тарифа, от 200 до 250 л. с. - 20 руб., тоже на 5 рублей больше, при мощности выше 250 л. с. - 30 рублей с лошади, точно как в федеральном законе. 350-сильный Mercedes будет стоить около 350 долларов в год.

Кроме того, в соответствии с проектом закона от уплаты будут освобождены герои СССР, герои России, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, обладатели машин с ручным управлением, а также организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, кроме такси.

По оценке мосгордумцев, введение транспортного налога с 1 января 2003 года с учетом предусмотренных в законопроекте ставок позволит привлечь в будущем году в бюджетный территориальный дорожный фонд около 1 млрд рублей. Но этого, считают они, недостаточно. Поэтому не исключено, что вскоре после принятия ставки будут повышены: резерв, считает Груздев, есть.

04.10.2002


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт