Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  ЕС: больше половины грузов развозятся на небольших автомобильчиках

Знатоки автомобильного бизнеса утверждают: популярность маленьких пикапов объясняется прежде всего простотой эксплуатации и возможностью с их помощью подработать на извозе без сколько-нибудь сложной специальной подготовки.
Как бы то ни было, но выпуск небольших развозных автомобилей грузоподъемностью 500-750 кг неуклонно растет. Утверждают даже, что на их долю приходится чуть ли не половина европейских грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом. Так что страсти вокруг этих маленьких автомобильчиков кипят немалые. Тон в этой компании задает детище Volkswagen - неутомимый Caddy, который уже много лет исправно служит на поприще частного извоза. Спрос на малыша оказался настолько велик, что пришлось его клонировать под именем Seat Inca. Следующий в этом ряду - Opel Combo. Собственно, эта троица и создает в совокупности групповой портрет развозного пикапа с бензиновым или дизельным двигателем объемом до 1,6 л, закрытым кузовом объемом 2,0 м3 и грузоподъемностью 500 кг. Первое знакомство российских транспортников с представителями этого класса состоялось лет десять назад, когда к нам попали первые Skoda Favorit Pickup.
Когда рынок насытился просто пикапами и фургонами, за дело принялись тюнинговые компании и фирмы, занятые производством мини-фургонов специального назначения. Надо сказать, что здесь завидную плодовитость продемонстрировали чехи. Известный дизайнер Иржи Шпаниел (Jiri Shpaniel) разработал серию оригинальных проектов для завода Skoda, а компания Air Design выпустила несколько сотен тюнингованных фургонов, в том числе и в грузопассажирской версии со съемными сиденьями и застекленными боковинами кузова. Отметим, что это решение родилось задолго до появления знаменитой французской троицы Partner/ Berlingo/Kangoo. Долгое время на зарубежные "каблуки" не удавалось установить охлаждающие агрегаты. Сказывался большой вес рефрижератора, "съедавшего" чуть ли не половину грузоподъемности машины. Выход нашла голландская фирма Terberg, занятая, по совместительству, выпуском многоосных самосвалов полной массой более 66 т. Голландцы разработали специальные термоизолирующие панели внутренней отделки кузова из 40-миллиметрового полиуретана и малогабаритные охлаждающие агрегаты. "Отобрав" всего лишь 170-190 кг от массы автомобиля, Terberg открыла для мини-фургонов в прямом смысле слова золотую жилу - возможность доставлять небольшие партии мороженого, напитков, фруктов и (не забудем, что фирма голландская) цветов.
Насколько популярен сейчас класс "мини-развозников", можно судить по истории появления фургона Toyota Verso Yaris. Не успели отгреметь презентации пассажирской версии автомобиля, а на свет уже появился трудяга, способный перевезти в кузове объемом 2,16 м3 груз весом до полутонны. И это при длине автомобиля всего 3860 мм. Однако, при всей миниатюрности, это настоящий фургон, даже со стенкой между водительским и грузовым отделениями. Следующая группа компактных коммерческих автомобилей объединяет машины грузоподъемностью 600-800 кг - непотопляемый ижевский "каблук" как раз из этого разряда. На самом же деле машины этого класса, как правило, и выглядят совсем по-другому, и возможности у них совсем иные. Родоначальниками этой категории компактных фургонов стали Citroen Berlingo и Peugeot Partner, появившиеся на российском рынке почти одновременно. Объем грузового отсека более 3 м3. Благодаря переднему приводу пол кузова стал ровным, удобным для погрузки и размещения перевозимых товаров, а специальные фиксаторы позволяют крепить сиденья и грузы в разных вариантах. Погрузочная высота обычно не превышает полуметра. Автомобили этой категории изначально проектировались как многофункциональные (собственно, это и есть одно из основных преимуществ "компактов"), поэтому конструкция кузова предполагает наличие двустворчатой двери сзади и сдвижных или (реже) распашных дверей либо в одной из стен, либо в обеих. Как показывает опыт, большинство заказчиков отдает предпочтение застекленным дверям даже в грузовых вариантах кузова.
Изготовители предлагают для "компактов" довольно широкую гамму силовых агрегатов объемом от 1,2 л до 1,9 л. Сюда входят бензиновые впрыскные 4-цилиндровые 8- или 16-клапанные двигатели, атмосферные или наддувные дизели. Такая гибкость помогает подобрать двигатель, наиболее полно отвечающий условиям эксплуатации. Позже к Berlingo и Partner присоединился Kangoo, затем свои модели представили Nissan и Fiat. Представители этих пяти компаний практически и формируют рынок развозных автомобилей капотной компоновки. Впрочем, почему только капотной? В этой категории все чаще и чаще появляются грузовые версии минивэнов. Свое видение фургонов на их базе предлагает, например, компания Toyota с моделью Previa Van. Преобразование обычного минивэна в грузовой автомобиль происходит чрезвычайно просто. Из салона удаляются сиденья. Шерстяное, а то и велюровое покрытие уступает место пластику. На окна наносится плотная пленка или реклама заказчика. Самое главное - за спинкой передних сидений устанавливается капитальная стенка. Это непременное требование безопасности, так как смещение груза при резком торможении может привести даже к летальным исходам. Аналогичные версии на базе минивэнов предлагают также Mazda (Premacy Van), Volkswagen (Sharan Van Plus) и Seat (Alhambra Van Plus). А вездесущая фирма Terberg немедленно предложила для этих автомобилей рефрижераторные модификации.
Неплохая база для выпуска одноклассников есть и в российском автопроме, в первую очередь, в Ижевске и Тольятти. В свое время там разрабатывались очень неплохие проекты, которые вполне реально возродить. Надо только чуть-чуть приложить руку дизайнерам, выпустить новый двигатель, освоить конвейерное производство пластиковых кузовов, найти деньги на серийное производство, и "у нас" получится не хуже, а даже, может быть, и лучше, чем "у них".

http://news.battery.ru

16.10.2002


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт