Выдающийся американский изобретатель, предприниматель и общественный деятель, один из пионеров автомобилестроения. Родился 30 июля 1863 г. в Дирборне (Мичиган). В 12 лет впервые увидел движущийся паровой локомобиль и с тех пор увлекся транспортной техникой. Отец хотел, чтобы сын унаследовал его ферму, но сам
Форд предпочел стать механиком. Работал в фирме Westinghouse, затем был главным инженером в Edison Illuminating Company. Первый автомобиль
Форда появился в 1896 г. В 1899 г.
Форд перешел в фирму Detroit
Automobile Company, где проработал до 1902 г. В июне 1903 г. он и 11 компаньонов основали в Детройте
Ford Motor Company. Первая модель появилась в том же году. В 1906 г.
Форд стал президентом компании и проводил политику, направленную на превращение автомобиля в транспорт, доступный широким слоям населения. В автомобильной промышленности
Форд первым использовал конвейерную сборку автомобилей. В это время он обосновал свою теорию предпринимательства, получившую название "
фордизм". В годы Первой мировой войны
Форд предпринял масштабную миротворческую акцию с целью установления мира между воюющими державами. Акция не удалась, но
Форд решил и дальше заниматься политикой и в 20-е годы выставил свою кандидатуру на пост сенатора, а затем и на президентский пост. Политическая карьера
Форда потерпела фиаско. В 20-е и 30-е гг.
Форд активно сотрудничал с Советским Союзом. При его помощи был построен автомобилестроительный завод в Нижнем Новгороде. До середины 40-х годов он активно участвовал в управлении Ford Motor Company и только 21 сентября 1945 г. передал дела своему старшему внуку -
Генри Форду II (Ford, Henry II). Скончался в Детройте 7 апреля 1947 г.