Как бы ни был экономичен и надежен дизельный двигатель, рано или поздно у владельца встает вопрос об обслуживании и ремонте. Перебрать или отремонтировать дизельный двигатель, в том числе и от иностранного автомобиля, - для многих мотористов задача выполнимая, а при наличии запасных частей она значительно облегчается. Другое дело - топливная аппаратура, здесь, кроме запчастей, требуются знания и опыт, которых у наших специалистов пока немного.С наскоку может показаться - что может быть сложного при наличии деталей, тем более, таковые в продаже уже не редкость, особенно second hand. Но тут появляются подводные камешки, которые иногда превращаются в валуны.
Плунжерная пара в топливном насосе высокого давления (ТНВД) у большинства заморских
дизелей для легковых автомобилей одна на все цилиндры. Лишь у отечественных
дизелей в большинстве случаев их столько же, сколько и цилиндров, только отечественные
дизели, в основном, предназначены лишь для тракторов и грузовиков.
Этот самый ТНВД или, как его чаще называют, аппаратура, - достаточно компактный узел. Казалось бы, снял один, поставил другой: новый или б/у, но рабочий, и все. Тем более, что типов-то их немного, японских вроде как четыре и те в большинстве случаев изготовляются по лицензии фирмы BOSCH.
Все-таки различий у них в достатке: направление вращения, присоединительные размеры, навесное оборудование, привод подачи топлива. Часто
можно встретить в продаже одну плунжерную пару, кстати, она-то чаще всего и выходит из строя.
Интересный случай пришлось наблюдать недавно в одной мастерской. Молодой человек принес аппаратуру и просит настроить, говорит, что плунжерная пара новая, специалист при нем заменил, вот только настроить не может - стенда
нет. Проверка на стенде показала, что аппаратура не работает - впрыска
нет.
Причину может выявить только вскрытие, а это долго и дорого. Клиент уговаривал заняться ремонтом, однако цену предлагал в три раза меньше, чем того требует подобная работа. В результате препирательства и внимательного рассматривания выяснилось, что плунжерная пара - с работавшего двигателя, просто продавец за нее ручается, вот только как поступить с его ручательством, непонятно. Пока разошлись ни с чем, потеряно только время.
Практикуемый часто ремонт - замена аппаратуры - результата может не дать, и дым на выхлопе не исчезнет и работать двигатель лучше не станет, а то и вообще потеряется мощность. Аппаратура требует проверки и настройки, а часто и ремонта.
Николай РУДЫХ.