Масляная система автомобиля - это еще одно звено, исправность работы которого определяет долгосрочность надежной работы автомобиля в целом. По этому весьма важно заливать в двигатель качественное масло, при этом замена
масла должна производиться согласно приводимой схеме:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Установить автомобиль на яму или эстакаду.
3. Залить в двигатель присадку, очищающую масляную систему (MOTOR FLUSH).
4. Запустить двигатель, не трогаясь с места, дать ему отработать в течение 15-20 минут.
5. Слить старое масло.
6. По возможности заменить медную уплотнительную шайбу под сливной пробкой.
7. Заменить масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом.
8. Залить новое масло.
Наверняка возникнет вопрос
`какое масло лучше?`. Однозначного ответа на него не существует. Предлагаемая гамма масел так велика, что любой, даже самый взыскательный потребитель наверняка удовлетворит свои потребности. Выскажу свои мысли по поводу выбора
масла.
В
первую очередь надо понять, сколько денег Вы готовы вкладывать каждые 10 тысяч в своего коня. Прежде чем давать на него ответ, неплохо вспомнить о существовании принципа необходимой достаточности. Нет смысла в автомобиль 10 лет отроду лить синтетическое масло. Связано это с тем, что на старом двигателе, сальники наверняка подношены и через них масло будет убегать намного быстрее, чем на новом двигателе. Кроме того, через царапины на зеркале цилиндров (а на старом моторе они естественно глубже), синтетическое масло будет попадать в камеру сгорания активнее, чем при применении более густого
масла, выгорать оно будет естественно более активно, при этом дыма практически не будет заметно. Связаны два последних явления с более низкой вязкостью синтетического
масла в сравнении с полусинтетическим, и минеральным соответственно.
Часто встречаются случаи, когда после
замены синтетического
масла на минеральное, расход
масла сильно уменьшается. В любом случае однозначных рекомендаций в этой связи быть не может, по этому лучше посоветоваться со специалистом, которому Вы доверяете.
Что до
фирм производителей масел, сказать
можно следующее: если есть уверенность в том, что содержимое бутылочки действительно соответствует надписи на этикетке, в большинстве случаев качество определяется ценой. Но кто может за это поручиться? В практике встречались случаи, когда моторное масло купленное в дорогом магазине, налитое в красивую канистру оказывалось простым жигулевским. По этому основной совет, который можно дать, покупайте
масла в одном месте, у проверенных Вами и Вашими знакомыми продавцов.
Говорить о том, какое масло лучше, а какое хуже неразумно еще по одной русской народной причине, если спрос на продукцию какой ни будь фирмы начинает расти, наш друг самопальщик, начинает разливать свой суррогат в бутылочки с этикетками этой фирмы, отличить хорошую подделку от оригинала, бывает очень не просто. В этой связи нужно помнить, что чем лучше качество тары, тем она дороже, и соответственно меньше прибыль нашего самопальщика.