Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автосправка / Уголовная ответственность

Уголовная ответственность

< Измеритель скорости движения транспортных средств дистанционныйСтоит ли подписывать протокол об административном правонарушении? >
Даже самый законопослушный человек может попасть в ситуацию, влекущую в дальнейшем возбуждение уголовного дела, предъявление обвинения, обвинительный приговор, и как итог - лишение свободы. Сия "чаша" не миновала многих в нашей стране. От Вашего поведения, выбора позиции защиты и профессионального защитника - адвоката зависит в дальнейшем Ваша дальнейшая судьба.


Речь пойдёт о "вооружении" Вас некоторыми практическими рекомендациями - самым минимумом необходимых знаний в случае автодорожного происшествия.
Итак, волею судьбы, Вы стали участником дорожно-транспортного преступления, в котором пострадали люди, следует отметить, не виновником, а участником. Вашу виновность ещё будут доказывать следственные органы. Наша задача ознакомить Вас с некоторыми правами, и дать необходимые практические советы, которые Вам помогут.

1) Право не давать никаких объяснений и показаний после совершения ДТП. В соответствии с.ч. 1 ст.51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Это поможет избежать неадекватное восприятие водителем происшедшего, в связи с чем водитель, подавленный тяжестью наступивших последствий, сразу признаёт себя виновным по принципу "задавил, значит виноват". Откажитесь от каких-либо пояснений, не говорите глупостей, пусть сначала пройдёт шок случившегося. Промолчите - целее будете.
2) Право иметь защитника и, как идеальный вариант, когда Ваш адвокат после Вашего звонка уже мчится к месту ДТП. Порой "лишний" час или минута играет такое значение, переоценить которого не возможно.

Осмотр места происшествия, первоначальное и, как правило основное с точки зрения юридических последствий следственное действие, оформляемое протоколом с обязательным участием понятых, который является основанием для возбуждения уголовного дела. Он состоит из следующего.

  • Осмотр трассы, т.е. фиксация очевидных объектов на трассе;
  • Места, где находится потерпевший, транспортное средство и другие предметы, имеющие значения для дела, необходимые измерения;
  • Тип покрытия дороги (грунт, бетон, асфальт);
  • Состояние покрытия проезжей части (сухое, мокрое, заснеженное, гололедица);
  • Наличие обочин, тротуаров, газонов, дорожных знаков, пешеходных переходов, расположение транспортных средств.

    Понятые обязаны фиксировать все нюансы от начала осмотра, до его конца. А также заносить замечания и дополнения в протокол. Право заносить замечания в протокол имеете и Вы, но лучше и профессиональней это сделает Ваш защитник. Осматривается также участвовавший в происшествии автомобиль. Фиксируется тип, марка и номерной знак автомобиля, повреждения.

    Не стоит питать огромных иллюзий и полагаться на показания свидетелей, исходя из особенности расследования ДТП, быстротечности событий, развивающихся в течение долей секунд, рассмотреть полностью развитие событий на дороге, дать этому событию краткую характеристику и непосредственно детализовать поступки участников ДТП практически невозможно. Особенно этот посыл актуален к свидетелям обвинения. На очных ставках опытный адвокат докажет, что "показания" такого "горе-свидетеля" плод его разыгравшейся фантазии.

    Если в протоколе допроса Вы указали, что желаете иметь защитника, не зависимо какое на данный момент Ваше процессуальное положение, свидетель или обвиняемый, без адвоката, Вас допрашивать не имеют право. Даже если Вас допросят, такой допрос не имеет юридической силы, и будет исключён из числа доказательств.

    Судебно-медецинская экспертиза - назначается во всех случаях, когда в результате ДТП гибнут люди или причиняется вред их здоровью. Результаты экспертизы могут быть оспорены Вашим адвокатом, если есть на то веские основания или нарушен Закон. Адвокат в поисках истины имеет право также, ставить перед экспертом дополнительные вопросы. В практике бывают случаи, что потерпевший умер вследствие сердечного приступа, а механические повреждения были получены уже после смерти. Характерным примером ошибок судебно-медецинской экспертизы является дело известного в середине 60-х годов футболиста Московского Спартака Юрия Севидова, который, управлял автомашиной "Форд" (одного из первых в Москве), совершил наезд на академика Д.И. Рябчикова. При совершении наезда у Рябчикова была сломана нога и он был доставлен в 23-ю больницу, где студент-практикант поставил потерпевшему неправильный диагноз, и от наркоза тот умер на операционном столе в результате сердечной недостаточности. Ясно, что причиной смерти потерпевшего был не перелом ноги, так как от этого не умирают, а была совсем другая причина, и по этому делу было необходимо проведение комиссионной судебно-медицинской экспертизы для установления причины смерти потерпевшего. Тем не менее, Севидов был осужден именно за то, что совершил ДТП, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, и был приговорён к очень длительному сроку лишения свободы.

    Медицинское освидетельствование водителя и потерпевшего помогает установить факт:

  • употребления спиртного или наркотиков,
  • их количество,
  • степень опьянения,
  • давность употребления,
  • наличие или отсутствие остаточных явлений, свидетельствующих о бывшем опьянении.

    По данной категории дел могут быть назначены судебно-химическая, криминалистическая (чаще всего трасологическая), комплексная (криминалистическая, дорожно-транспортная и судебно психологическая) экспертизы.

    Пролить свет на события может и следственный эксперимент, который путём воспроизведения обстановки ДТП, с учётом следов на транспортном средстве, дорожном покрытии и других обьектах помогает установить механизм столкновения или наезда.

    Нередко следователи в борьбе за раскрываемость преступлений, пренебрегая другими версиями случившегося, предлагают принять позицию официального следствия, признать "вину и раскаяться" в содеянном. Последствия такой позиции будут весьма печальны. А ведь результатом происшествия могут быть и грубая неосторожность потерпевшего, и случайное стечение обстоятельств.
    Следует отметить наличие совокупности трёх условий для привлечения водителя к уголовной ответственности, предусмотренного ст.264 УК РФ.
  • Во-первых, должен быть установлен и доказан факт нарушения водителем ПДД. Эти нарушения вытекают из диспозиции ст.264 УК РФ.
  • Во-вторых должен быть установлен и доказан факт наступления последствий, предусмотренных диспозицией ст.264 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, смерть одного или нескольких людей).
  • В-третьих, должна быть установлена причинная связь между нарушением Правил дорожного движения и наступившими последствиями.

    Помните о главном посыле презумпции невиновности: "Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлено вступившем в законную силу приговором суда."

    И наконец совет последний, не занимайтесь "самолечением". Дела такого рода посильны лишь для профессионалов-защитников и не терпят дилетантского подхода.
    И ещё напоминаем, что как не парадоксален в данной части Гражданский Кодекс, но причинив человеку телесные повреждения, владелец источника повышенной опасности (в данном случае автомобиля) может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности и стать ответчиком по делу о возмещении вреда причинённого жизни и здоровью. Суммы по таким категориям дел порой фигурируют немалые.



  • Источник:
    < Измеритель скорости движения транспортных средств дистанционныйСтоит ли подписывать протокол об административном правонарушении? >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Автомобили Расширенный поиск Контакт