Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомир  / PEUGEOT / PEUGEOT

PEUGEOT

 Peugeot 306 Break 2,0 >

`Пежо` (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, а также специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, двигатели.


В 1974 объединяется с Peugeot-Citroen (`Пежо-Ситроен`) в единый концерн. Штаб-квартира находится в Париже.


Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к 15 веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени.


Семейная компания `Братья и сыновья Пежо` в второй половине 19 века выпускала, наряду с традиционными для нее скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей.


В 1889 Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж-Лион.


Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891.


Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание.


Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки.


В 1892 Пежо получает интереснейший заказ - для алжирского бея изготовляет изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы).


Машина Пежо участвовала в первых в мире автомобильных гонках - `великом пробеге` Париж-Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда `Де ДионБутон`.


В 1895 году фирма продает 72 автомобиля, а в 1899 - уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся `Общество автомобилей Пежо` относится к 1896.


`Пежо` в начале 20 века в русле веяний того времени стремится создать дешевый автомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти.


Таким прообразом `народного автомобиля` стала созданная им Bebe Peugeot (`Малышка Пежо`). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании - гоночные и рекордные автомобили.


Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.


После смерти в 1915 А. Пежо дело его продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили `Пежо` продолжается в первые годы после 1-й мировой войны, когда на рынок выходит экономичная `Квадрилетта` (Peugeot Quadrilette).


Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны. Продуманная финансовая стратегия, расчетливая организация сбыта неизменно способствуют успеху.


Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как `Белланжер` (Bellanger) и великая в прошлом `Де Дион-Бутон` (De Dion-Bouton; 1927).


Даже в годы `Великой депрессии` компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей.


Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй мировой войны предприятия `Пежо` перешли под контроль `Фольксвагена`.


После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы.


Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка `Пежо` создает в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.


В 1963 выпуск модели 403 достиг 1 миллиона. В 1966 году `Пежо` подписывает соглашение с `Рено` об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн `Вольво`.


В 1974 `Пежо` объединяется с `Ситроеном` в единый концерн (в объятия `Пежо` вместе с `Ситроеном` попадает и подразделение `ПанарЛевассор` ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей).


В 1978 в состав `Пежо` входит `Крайслер Европа`, который становится основой отделения Talbot (`Толбот`) выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.


Предприятия `Пежо` существуют во всех концах света. Компания, сохраняя в гамме своей продукции принесшие ей некогда успех малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia (`Ксантия`), Citroen Berlingo и др., способные удовлетворить самый взыскательный вкус и несущие в себе обаяние европейской интеллигентности.


В 2000 году представлено несколько смелых концепт-каров. Модель Promethee - хэтчбек гольф-класса. Представленная в 2000 модель Peugeot CC 206 (одновременно и купе и кабриолет) замечательна своей легко трансформирующейся крышей.

 Peugeot 306 Break 2,0 >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Современные технологии хранения теперь используются в Заполярье
В Мурманской области в городе Никель находится Кольская горно-металлургическая компания
Организация университетов
Каждый университет имеет свою внутреннюю организацию
Автомобили Расширенный поиск Контакт