`Олдсмобил` (Oldsmobile Division), одно из старейших отделениий концерна `Дженерал Моторс`. Штаб-квартира находится в Лансинге (штат Мичиган).
Компания была основана в 1897 году Р. Олдсом и поначалу выпускала в основном дорогие престижные автомобили, на чем настаивал компаньон Р. Олдса, бизнесмен С. Смит, фактический владелец компании.
После пожара 1901 года в производство был запущен легкий двухместный кабриолет American Curved Dash (буквально изогнутый передок). Это был первый, еще до появления `жестяной Лизы` Г. Форда прообраз `массового автомобиля`.
Конечно, он не обеспечивал особенных удобств, но довольно сносно переносил плохие дороги в сельской местности благодаря удлиненным рессорам, а примитивная двухскоростная коробка передач позволяла легко управлять машиной, но езду на ней нельзя было назвать быстрой.
Хотя число проданных `Олдсмобилей` достигло рекордных 5 тысяч к 1905, основатель компании покинул ее и в 1908 она попадает в объятия У. Дюранта в `Дженерал Моторс`.
Это отделение становится в первые десятилетия 20 века базовым по выпуску массовых относительно недорогих автомобилей, хотя здесь и была попытка создать машину класса `люкс`, Limited (`Лимитед`), но не слишком удачная.
Среди удач отделения запомнился седан `Рокет 88` (Rocket 88), выпущенный в 1950-е годы, с оригинальным футуристическим дизайном кузова, спортивный Tornado (`Торнадо`) 1966 года с первой в мире автоматической коробкой передач.
В 90-е годы особое внимание уделяется автомобилям класса `люкс` - Regency (`Редженси`), с V-образным шестицилиндровым двигателем объема 3,8 л, Aurora (`Аврора`), головная модель отделения с 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 4 л, Bravada (`Бравада`), с шестицилиндровым V-образным двигателем - внедорожник класса `компакт-люкс`, вариант `Шевроле-блейзер`.
В целом маркам `Олдсмобила` присуща репутация несколько старомодных средств передвижения и сегодня в `Дженерал Моторс` намерены кардинально обновить продукцию отделения.