Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомир  / JEEP / JEEP

JEEP

 Jeep Grand Cherokee 5.9 Z >

`Джип` (Jeep), отделение американского концерна Chrysler, производящее автомобили повышенной проходимости марки `Джип`. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).


Создателем автомобилей типа `джип` считается американский инженер и промышленник Херрингтон.


После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости. Проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в содружестве с компанией `Мармон Мотор` из Индианаполиса, штат Индиана.


Автомобиль, созданный им, получил наименование `джип` (фонетическая передача английского сокращения GP - jeep, что значит general purpose - общего назначения).


Но славу автомобилю, названному `джип`, дала американская фирма Willys. И именно модель военного времени - армейский джип - позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний.


Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия ощущала уже давно, особенно с началом Второй мировой войны. Предложение на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских фирм.


Willys также разработал свой вариант вездехода. Он был представлен армейскому руководству 11 ноября 1940, а 23 ноября свой вариант показал и Ford. Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года.


Однако в июле 1941 правительство США решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Выбор пал на Willys MA, но его подвергли модернизации с учетом результатов испытаний и необходимости унификации между разными фирмами.


С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач.


Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч `джипов`, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше - около 270 тысяч машин.


Армейский `джип` принес фирме Willys небывалый успех и всемирную известность. Неудивительно, что во второй половине 40-х годов, да и в 50-е годы все разработки фирмы шли в фарватере былой популярности `джипа`.


Как утопающий хватается за соломинку, так и Willys упорно держался за свой `джип`. Спрос на полноприводную продукцию упал, но фирма, разогнавшись, уже не смогла остановиться. Не смогла она и создать что-то принципиально новое.


Ее многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные автомобили только числились гражданскими потому, что не были окрашены в цвет `хаки`.


Практически тот же армейский джип производился как гражданский под индексом CJ (civilian jeep, гражданский джип). К началу 60-х годов компания `Виллис` прекратила производство `джипов`, но оно было продолжено другими фирмами.


С 1963 концерном `Америкен Моторс` в США начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также `джипами`.


Прообразом их послужили армейские автомобили `Виллис` и `Форд`, выпускавшиеся в годы Второй мировой войны компаниями `Виллис` и `Форд Мотор`. В 1987 компания `Америкен Моторс Корпорейшн` со своим знаменитым отделением `Джип` присоединилась к концерну `Крайслер`.


В настоящее время фирма Jeep (`Джип`) выпускает высококачественные вездеходы. Это подтверждает модель Wrangler, достойный преемник американских `джипов` времен Второй мировой войны.


В своих последних модификациях Wrangler стал гораздо комфортабельнее. Например, `Джип Чероки` в 1997 был значительно модернизирован, но только взгляд знатока отличит его от предшественника.


Grand Cherokee, популярнейший в Америке внедорожник, предлагается с V-образным 6- и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,2 литра. Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди полноприводных универсалов в большинстве европейских стран.

 Jeep Grand Cherokee 5.9 Z >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт