Вслед за появлением стильного спорткупе Peugeot RCZ, французы решили запустить в серию и спортхэтчбек Peugeot308GTI. Правда, в первую очередь этот автомобиль должен заинтересовать самих французов, так как его появление на других рынках пока маловероятно.
Теплую компанию из Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS теперь разбавит французский 'горячий' хэтчбек с магической приставкой GTI. Изюминка нового спортсмена - 1,6 литровый турбомотор мощностью 200 л.с. (275 Нм). Двигатель разрабатывался французами совместно с мотористами BMW и в настоящее время устанавливается на спорткупе Peugeot RCZ. С мотором агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП.
Спортивность машине придает заниженная на 10 мм подвеска, 18-дюймовые легкосплавные диски, низкопрофильная резина размерностью 225/40, хромированная двустволка выхлопной системы и измененные передний и задний бамперы, последний из которых может похвастать самым настоящим диффузором. Дабы машину нельзя было спутать с 'гражданской' версией, на дверях и пятой двери появились шильдики GTI. В салоне появился 'усеченный' руль, кожаные сидения, алюминиевые накладки на педали и рычаг КПП.
Первую сотню Peugeot308GTI преодолевает за 7,7 секунды, а максимальная скорость составляет 237 км/ч. Показатели не бог весть какие и у многих конкурентов вызовут лишь снисходительную улыбку, но зато французы делают упор на экономичность и экологичность. По их словам Peugeot308GTI в смешанном цикле расходует всего 6,9 литров топлива на сотню пробега и выбрасывает в атмосферу 159 г/км вредных веществ.
Продажи Peugeot308GTI начнутся во Франции в середине июня. Стоимость машины составит 26 900 евро. К сожалению, о поставках на российский, да и какой либо другой, рынок пока ничего не сообщается. Не исключено, что Peugeot308GTI так и останется продуктом для 'внутреннего' французского употребления. А жаль. Французский львенок хоть и получился достаточно буржуазным, но, тем не менее, его спортивный характер, в сочетании с комфортом, наверняка пришелся бы многим по душе.