Первые гонки на Большой Приз Швеции прошли для спортивных машин в 1955 году. Они проводились на 6,54-километровой трассе под городом Кристианстад и их победителем стал Хуан Фанхио на Mercedes-Benz 300SLR.
В следующем году (а затем еще и в 1957 году) шведский Grand Prix являлся этапом мирового первенства среди спортивных автомобилей. В зачет чемпионатов мира для машин Формулы I Sveriges Grand Prix попал в 1973 году.
Стремление руководства Автомобильного клуба Швеции организовать один из этапов первенства мира на своей территории объяснялось успехами на трассах Больших Призов шведского гонщика Рони Петерсона, который в 1972 году на автомобилях March стал серебряным призером, а в следующем сезоне, являясь членом команды Lotus, имел реальные шансы на завоевание чемпионского титула. Однако первый Sveriges Grand Prix, разыгранный на трассе Андерсторп, достался новозеландцу Дэнису Хальму на McLaren M23-Cosworth.
Шведский этап Grand Prix World Championship проводился шесть раз (все - на кольце Андерсторп). После гибели в сентябре 1978 года на трассе в Монце Рони Петерсона и смерти от рака в октябре того же года другого шведского аса Гунара Нильсона интерес у местных болельщиков к состязаниям автомобилей Формулы I резко упал, и в следующем сезоне Sveriges Grand Prix исчез из числа зачетных соревнований мировых первенств.
27.1. Anderstorp (Scandinavian Raceway)
Трасса, расположенная в 80 км южнее города Йонкоппинга, была спроектирована Свеном Асбергом и открыта для проведения гонок в 1968 году. Поначалу она именовалась Scandinavian Raceway, но затем это "англоязычное" название было заменено на шведское Anderstorp, полученное от близлежащего поселка.
В плане кольцо представляло комбинацию трех довольно длинных прямых ("старт - финиш", прямая между поворотами Opel и Hansen, а также так называемая англоязычными журналистами Flight Straight), соединенных "шпильками" Opel и Startkurvan, 90- и более градусными поворотами (вплоть до 180-градусной Karusell).
Перед гонками 1978 года, стремясь сдержать рост скоростей на трассе, организаторы состязаний в повороте Norrakurvan устроили "крючок". Но появление в том же сезоне "автомобилей-крыльев" (Wing-car) конструкции Колина Чэпмена, а также "автомобиля-пылесоса" Brabham BT46B (с отсосом воздуха из-под днища машины специальным вентилятором) свело "на нет" все усилия устроителей гонок. В настоящее время трасса используется для проведения соревнований туристских и спортивных автомобилей.
Длина круга:
1973-1977 гг. - 4018 м;
1978 год - 4031 м. ·
Рекорд трассы:
на круге длиной 4018 м - 1:26,146 = 167,910 км в час (Дэнис Хальм на McLaren M23-Cosworth, 1973 год);
на круге длиной 4031 м - 1:24,836 = 171,055 км в час (Ники Лауда на Brabham BT46B-Alfa Romeo, 1978 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на круге длиной 4031 м), - 167,609 км в час (Ники Лауда на Brabham BT46B-Alfa Romeo, 1978 год).