Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1960 год

1960 год

< 1961 годПредыстория чемпионатов Формулы 1 >

Надо сказать, что швейцарские власти еще с начала века не жаловали автомобильные гонки. Так, в 1902 году во время соревнований Париж - Вена их участникам пришлось проследовать часть дистанции, проходившей по Швейцарии, с "прогулочной" скоростью (пользуясь современной терминологией - "под желтым флагом").


Первые же шоссейно-кольцевые автогонки были организованы Автомобильным клубом Швейцарии (Automobile Club de Suisse = ACS) лишь в 1924 году. Эти состязания проводились женевской секцией ACS на 9,3-километровой трассе, устроенной на дорогах общего пользования под городком Мейрин, и к участию в них допускались машины рабочим объемом до 1500 куб.см (так называемые voituretes).


Соревнования закончились победой англичанина Кенельма Ли Гинесса, выступавшего на Talbot 1500. До 1931 года кольцо под Женевой использовалось для организации как автомобильных, так и мотоциклетных гонок.


С идеей проведения соревнований на Большой Приз Швейцарии выступила в 1933 году бернская секция ACS. Для этого было принято решение модернизировать кольцо, устроенное на дорогах общего пользования вокруг Бремгартенского леса, на котором начиная с 1931 года проходили национальные мотоциклетные состязания. Для строительства трассы в феврале 1934 года создается акционерное общество Rundstrecken A.G., которое привлекает к сооружению шоссейного кольца 5 строительных фирм.


Уже 26 августа 1934 года на новом кольце прошел розыгрыш первого автомобильного Grand Prix de Suisse, который сразу же попал в зачет чемпионата Европы. Его обладателем стал Ганс Штук - старший (Auto-Union A). Вплоть до начала второй мировой войны швейцарский Большой Приз организовывался регулярно и все этим годы он являлся этапом европейского первенства.


Первые после окончания войны международные автомобильные соревнования прошли в Швейцарии уже в 1946 году. Они носили название Большой Приз Наций и были проведены на трассе в Женеве. В следующем году на трассе Бремгартен возобновился розыгрыш Grand Prix de Suisse. В зачет чемпионатов мира швейцарский этап вошел в 1950 году (победитель - Джузеппе Фарина на Alfa-Romeo 158) и пять раз кольцо под Берном становилось местом борьбы лучших гонщиков мира.


В 1955 году, после страшной катастрофы, произошедшей во время 24-часовых гонок в Ле-Мане и стоившей жизни более чем восьми десяткам людей, швейцарское правительство приняло закон, запрещавший организацию на территории страны шоссейно-кольцевых автомобильных соревнований. Когда в 1961 году ACS решил начать проведение чемпионатов Швейцарии для машин Формулы 3, то для состязаний он был вынужден брать в аренду трассы в соседних странах - в ФРГ (Хокенгаймринг), Италии (Монца) и во Франции (Дижон).


В 1975 году в Дижоне швейцарский автоклуб устроил соревнования автомобилей Формулы I, которые получили название Grand Prix de l`ACS. Хотя эти гонки не входили в зачет мирового первенства, они собрали немало любителей автоспорта, и к великому восторгу швейцарских болельщиков победу одержал их земляк Джанклаудио Регаццони на Ferrari 312T.


В 1982 году, после 28-летнего перерыва, Большой Приз Швейцарии вновь появился в календаре чемпионата мира. Он проходил в Дижоне, и его обладателем стал финн Кейо Розберг на Williams FW08-Cosworth. Но, как оказалось, этот Grand Prix стал последним (на сегодня) швейцарским этапом мирового первенства.


26.1. Bremgarten


Название трассы, расположенной северо-западнее Берна, вокруг Бремгартенского леса, стало известно в 1931 году как место проведения мотоциклетных состязаний. Начиная с февраля 1934 года кольцо стало модернизироваться для организации автомобильных гонок класса Grand Prix.


На две трети новая трасса была устроена на дорогах общего пользования, имеющих брусчатое покрытие. В комплекс работ входило сооружение боксов и трибун на 4000 сидячих мест, а также расширение проезжей части минимум до восьми метров. Стоимость реконструкции кольца составила более миллиона швейцарских франков.


На строительстве было занято до 210 человек, что позволило местным властям частично решить проблему безработицы в кантоне Берн, создавшуюся в результате экономического кризиса. Кроме того, до 500 человек было задействовано при проведении соревнований.


Первый Grand Prix de Suisse, организованный в Бремгартене 26 августа 1934 года, собрал немало зрителей - в течение двух дней тренировок было продано 18736 билетов, а на сами состязания - 50833. В отелях, расположенных вблизи кольца, для размещения гостей пришлось срочно переоборудовать даже ванные комнаты. Таким образом, проведение гонок обеспечило немало новых рабочих мест.


Кольцо, несмотря на довольно простой план, было "среднескоростным". Этому в немалой степени способствовало брусчатое покрытие трассы, не позволявшее проходить даже пологие повороты на больших скоростях.


Длина круга - 7280 м.
Рекорд трассы:
для машин класса Grand Prix - 2:34,500 = 169,631 км в час (Берндт Роземайер на Auto-Union C, 1936 год);
для машин Формулы I - 2:39,700 = 164,108 км в час (Хуан Фанхио на Mercedes-Benz W196, 1954 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 159,650 км в час (Хуан Фанхио на Mercedes-Benz W196, 1954 год).

< 1961 годПредыстория чемпионатов Формулы 1 >
Ссылки по теме 1960 год:
  • 1960 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Техника в лизинг от "Сбербанк Лизинг"
    Для реализации льготной программы в области лизинга такси, столичные власти закупили приблизительно 1,5 тысячи легковых автомобилей, сообщил в пятницу 25 января мэр Москвы Сергей Собянин
    Ветераны молчат о своих нуждах
    Многие современные ветераны не имеют средства для создания комфортных условий дома
    Автомобили Расширенный поиск Контакт