Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автокредит  / Статьи об автокредите / Автокредит: дорогой и неприступный

Автокредит: дорогой и неприступный

< Как кризис отразился на автокредитованииАвтоЗаДАЧА: автокредит или лизинг? >
 За последние несколько лет автокредиты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что приобретение машины 'за деньги' для многих выглядит по меньшей мере странно.

По данным агентства 'Автостат', каждый второй автомобиль в России приобретается сегодня в кредит: из 2,4 млн новых автомобилей российского и иностранного производства, проданных в 2007 году, 1,15 млн приходится на продажи в кредит. Не придется ли россиянам, так быстро привыкшим к хорошему, так же быстро от него отвыкать в свете грянувшего финансового кризиса?

В конце сентября - начале октября большинство крупнейших российских банков повысило ставки по автокредитам (в среднем на 1-3%) при одновременном сокращении объемов выдачи. В их числе: Сбербанк, ВТБ 24, Газпромбанк, Абсолют банк, Авангард, Юникредитбанк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, Промсвязьбанк. В качестве причины подобных действий банки называют 'изменение рыночной конъюнктуры и удорожание фондирования', что не удивительно, учитывая нынешний дефицит дешевых западных средств. Хотя, складывается впечатление, что повышение ставок призвано не столько исправить финансовое положение банков, сколько отпугнуть потенциальных заемщиков. Об этом говорит и ужесточение критериев надежности кредитов.

Приведет ли повышение ставок и сокращение объемов кредитования к падению спроса на автомобильном рынке? С одной стороны, ответ очевиден. При сокращении рынка автокредитов вдвое следует ожидать уменьшения продаж автомобилей на 20-30%. С другой стороны, что такое эти лишние 1-3% для покупателя? Ставки по автокредитам у нас никогда не были особенно низкими, а спрос на автомобили традиционно очень высок. Так отпугнет ли такое незначительное повышение ставок российских заемщиков? Да и откажутся ли банки от значительной части сравнительно 'быстрого' (и потому более надежного, чем та же ипотека) автокредитования?

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, продажи иномарок в России увеличились на 40%, или на 459.392 штук, за девять месяцев 2008 года по сравнению с тем же периодом 2007 года, и только на 22%, или 32.137 штуки, за сентябрь 2008 года по сравнению с тем же периодом 2007 года. То есть на лицо довольно значительный спад продаж. Среди самых популярных на российском рынке марок он затронул, в первую очередь, Chevrolet Lanos (-35%), Hyundai Accent (-28%), Ford Focus (-22%), Renault Logan (-15%), Kia cee'd (-12%), Daewoo Matiz (-11%), Kia Spectra и Chevrolet Niva (-9%) и Hyundai Getz (-8%).

Как автомобильный кризис коснулся Зеленограда? Мы обратились в зеленоградские автосалоны с просьбой прокомментировать сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке и поделиться своими прогнозами на будущее.

Михаил Зинкин, директор автосалона Hyundai Зеленоград
- Продажи упали, приблизительно до 30%. Дело в том, что от скачка кредитных ставок автодилеры страдают вдвойне, ведь они так же, как и рядовой покупатель, берут крупные кредиты у банков для закупки автомобилей у дистрибьютеров, поэтому рост ставок бьет по дилерам сразу с двух сторон - и со стороны банков, поднимающих кредитную ставку, и со стороны покупателей, не желающих приобретать автомобили с более жесткими условиями выплаты стоимости кредита.
Главным образом в кредит берут автомобили ценового рядо до 400 000 рублей, именно этот сегмент продаж сейчас особенно упал. Вероятнее всего, кредитный кризис только начинается, и то, как автодилеры сумеют его преодолеть, зависит от банковской политики, от качества и условий предоставляемых ими кредитов.

Нигина, менеджер отдела продаж Автотехцентра '5 звезд'
- Разумеется, рост ставок ударил по продажам, у нас главным образом в кредит покупают автомобили от 500 000 рублей, по сравнению с сентябрем 2007 года желающих купить авто по новым кредитным ставкам стало меньше примерно на треть. Автомобили стоимостью до 250 000 рублей продаются с прежней динамикой.

Наталья, менеджер кредитного отдела (дилер Renault) автосалона Avantime
- Продажа автомобилей - сезонная вещь, у нас, сравнительно с прошлым годом, продажи наоборот выросли на 10%.
Кредит выплачивают главным образом за автомобили стоимостью 300 000 - 350 000 рублей, ставка незначительно выросла, но люди так же приходят и оформляют документы на покупку машины, от выплаты кредитов никто не отказывается. Хотя банки увеличили срок рассмотрения заявления на оформление кредита - до пяти дней.

Елена, менеджер кредитного отдела (дилер Opelавтосалона Avantime
- Кредитные ставки выросли, но оттока покупателей не наблюдается, банки держат рост ставок в пределах 0,5% - 2%, Сбербанк сдерживает прирост ставки в районе 1%. Хотя многие банки отказываются от рублей, и кредиты выдаются  в валюте, евро или долларах. Рублевые кредиты возросли до 16% - 20%.
Если сравнивать общий объем продаж и долю автомобилей, проданных в кредит, то в мае она составила 45% от общего числа проданых авто, летом держалась в районе 40%, сейчас, на середину октября, эта доля достигает 37% и вероятно не уступит сентябрьскому показателю - 42%.

< Как кризис отразился на автокредитованииАвтоЗаДАЧА: автокредит или лизинг? >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт