Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Тюнинг / Ксеноновые фары позволяет водителю видеть четкие очертания

Ксеноновые фары позволяет водителю видеть четкие очертания

< Для Camaro уже появился каталог тюнингаАмериканцы превратят Challenger в Барракуду >

Ксеноновые фары уже более десяти лет пользуются успехом у автомобилистов. Они активно вытесняют с рынка галогеновые фары. Яркий свет позволяет водителю видеть более четкие очертания поверхностей и предметов, попадающих под лучи ксеноновых ламп.

Первые автомобильные фары были подобны газовым горелкам - это были лампы на основе пропана. Пропан излучал свет путем горения в специальной стеклянной колбе. Их сменили лампы нового поколения - электрические вакуумные лампы накаливания. Но они тоже не отличались долговечностью и не были эффективным светильником. Требования к автомобильной оптике росли, поэтому вскоре были разработаны галогеновые и газонаполненные лампы. Они светили ярче своих предшественников и не поглощали много энергии. А к началу XXI века появились самые эффективные на данный момент фары - ксеноновые.

Ксеноном называют источник света, работа которого осуществляется с помощью газового разряда высокой интенсивности (Intensity Discharge (HID), около 25 киловольт). Ксеноновый комплект включает в себя две лампочки, два блока розжига, крепеж, провода и переходники. Лампа состоит из двух колб, внешней и внутренней, чтобы избежать резких смен температурного режима, загрязнения и разницы в давлении. Во внутренней колбе находится смесь газов, в основе которой ксенон (один из элементов таблицы Менделеева). От смеси зависят многие параметры, такие, как температура света, скорость розжига и т. д. К внутренней колбе подведены сверху и снизу два электрода. От блоков розжига подается большая разность потенциалов на электроды, возникшее электромагнитное поле провоцирует процесс ионизации частиц. Частицы постоянно сталкиваются друг с другом, часть энергии от удара превращается в свет.

Человеческий глаз лучше видит при дневном свете, которому аналогичен ксеноновый свет. При более тусклом 'несолнечном' свете глазные мышцы работают активнее и быстрее устают. Галогеновая лампа может обеспечить цветовую температуру в 3200К, а дневной свет соответствует температуре 5500К. Получается, что галогеновые лучи отличаются от нормы более чем на 40%. Чем выше цветовая температура, тем хуже видимость в условиях плохой видимости.

Свет ксеноновых фар лучше пробивает туман и дождь, ложится на дорогу, а не на капли воды в воздухе. Во время длительной работы галогеновых ламп фара нагревается, из-за этого на ее поверхности грязь подсыхает и сложнее отмывается. Дело в том, что галогеновые лампы переводят в тепло около 35-40% мощности при потреблении 55 Вт. С ксеноновыми фарами все намного проще - они переводят в тепло около 10% света при мощности 35 Вт, за счет чего стекло фары не перегреется и не лопнет в случае попадания на него воды.

В Европе, к примеру, установка ксеноновых ламп должна обязательно сопровождаться установкой омывателя фар и автоматического корректора угла фар. Это необходимо для того, чтобы не слепить встречные автомобили. Возможно, и в России когда-нибудь введут подобные требования, так как немалое количество аварий случается из-за плохой видимости вследствие 'ослепления' встречными ксеноновыми фарами, установленными абы как в дешевой мастерской (или самостоятельно в гараже).

Долговечность работы лампы заключается в отсутствии между электродами спирали, в связи с чем светоотдача не изменяется. Ксеноновые фары отличаются от галогеновых ламп накаливания: в первых свет исходит от дугового разряда, возникшего в результате воздействия электромагнитного поля, а во вторых источником света является нагретая вольфрамовая нить. Мощность ксенона превосходит галоген в два раза, а мощность потребления меньше почти в полтора раза. Обычно ксеноновые фары служат около 3000 часов, а галогеновые - около 400. Разница в том, что газ 'выдыхается' дольше, чем перегорают нити накаливания. Кроме того, нити накаливания в галогене подвержены и механическим повреждениям.

Раньше старые фары полностью заменялись на укомплектованные ксеноновым комплектом, что влияло на время и стоимость работ. Теперь в галогеновые фары вживляют ксенон без конструктивных изменений, достаточно лишь заменить лампу и установить рядом с фарой блок розжига. Для этой работы используются новые ксеноновые лампы с цоколем, переделанным под галогенные цоколя ламп, используемых в автомобильной оптике.

Есть и несколько заблуждений, касающихся ксенона. Многие у нас в стране считают, что достаточно просто поменять обычные лампы на новые. Но в таком случае пучок света в ксеноновых фарах направлен немного в другом направлении, чем в галогеновых. В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 'Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки' нельзя использовать штатный отражатель для распределения пучка света. Из-за этого фары слепят встречных водителей, а эффективность освещения снижается.

И самый распространенный миф о ксеноновых фарах - якобы они излучают много ультрафиолетовых лучей, что приводит к ухудшению зрения. Это утверждение неверно, так как ультрафиолетовое излучение практически не проходит через стекло колбы, которая фильтрует его.

< Для Camaro уже появился каталог тюнингаАмериканцы превратят Challenger в Барракуду >
Ссылки по теме Ксеноновые фары позволяет водителю видеть четкие очертания:
  • Ксеноновые фары позволяет водителю видеть четкие очертания
  • Японцы создали 'прозрачный' автомобиль
  • Ближний свет днём...опасен?
  • Изобретен неугоняемый, неразбиваемый автомобиль
  • Дополнительное оборудование
  • Азбука световой сигнализации
  • Купили угнанную машину? Не отчаивайтесь!
  • Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Бронирование стекол, фар автомобилей и защита кузова


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Какой нужен папа моему сыну? Какой нужен папа моему сыну?
    Семья - это домик для ребенка, то есть семья, прежде всего, создается для ребенка, а не для наслаждения родителей обществом друг друга
    Как мы можем поменять человека Как мы можем поменять человека
    Мы все считаем себя очень умными, знающими, как другие себя должны вести, как должны жить и даже как говорить, как поступать, как кушать и так далее
    Автомобили Расширенный поиск Контакт