Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автострахование  / Что такое "подставы" / Кто подставил кролика Роджера?

Кто подставил кролика Роджера?

< Держи барсетку крепко! Новые уловки автомобильных "щипачей"Милиционеры не поделили подставлял >
Народ в России эмоциональный и увлекающийся. Поэтому по традиции слухи распространяются очень быстро. Правда, за последние годы мы научились адекватно воспринмать публикации в СМИ и не бросаться к обменнику, услышав от соседа, что доллар вскоре должен рухнуть.

Но, увы, мошенники обычно ориентируются в ситуации намного быстрее, чем рядовые граждане. Поэтому история моего знакомого, попавшего недавно в `странное` ДТП, ничуть меня не удивила. Сюжет его повествования не поражал новизной и был до боли похож на сотни аналогичных происшествий.

Типичная история выглядит приблизительно так: водителя относительно нового отечественного автомобиля или не самой дорогой иномарки нагоняет на дороге престижная модель Mercedes, BMW или Audi и начинает активно мигать фарами, требуя уступить дорогу. Вежливый водитель, привыкший пропускать вечно опаздывающих правителей, депутатов и других быстрых мира сего, уходит вправо, где `ловит` переднее крыло не менее престижного произведения немецкого автопрома. Остановившись и осмотрев повреждения, участники ДТП с интересом отмечают, что у `виновника` - едва заметная царапина, в то время как `пострадавшему` требуется как минимум замена крыла. Несмотря на трагизм ситуации, водитель и пассажиры покалеченного авто ведут себя достаточно вежливо. Выражая сочувствие `виновнику`, они не забывают поинтересоваться, каким образом он будет расплачиваться. Тут же следует звонок на сервис, где голос в трубке оценивает ущерб в 1-2 тысячи долларов, после чего настроение `попавшего` на эту сумму совсем ухудшается.

Здесь нужно прерваться, потому что мой знакомый в этом месте хитро ухмыльнулся. Дело в том, что незадолго до происшествия он делал в квартире ремонт, соответственно, никакой наличностью не располагал, о чем честно рассказал ребятам, рассчитывавшим на сумму в 1200 американских долларов. Ему попытались объяснить, что он не прав и платить все равно придется, применяя при этом различные методы психологического давления. Знакомый был полностью согласен с аргументами, но сказал, что денег в самом деле нет. Дальше выяснилось, что Mercedes принадлежит не водителю, а его боссу, приезжающему из командировки послезавтра, и ребята готовы скостить сумму вдвое и ремонтироваться в знакомом сервисе, лишь бы избежать проблем с хозяином. Однако у знакомого было только 400 долларов, отложенных на черный день. Ребята, помявшись несколько минут, согласились. Они съездили домой, расплатились, написали расписки об отсутствии претензий и разъехались каждый по своим делам, пожелав друг другу быть внимательнее в дальнейшем. Товарищ довольно потирал руки, радуясь удачному стечению обстоятельств. Еще бы: 400 баксов за крыло, фару и потертый бампер Мерседеса!

К его удивлению, я не разделил с ним радость, а вместо этого поведал ему об одном из видов криминального бизнеса, широко распространенного сейчас в Москве и получившего наименование `подставы на дорогах`. Знакомый долго не верил, что автомобили - сгонявший его с занимаемой полосы и столкнувшийся с ним - оказались в нужное время в нужном месте не случайно. Только когда я спросил, не кажется ли ему странным, что повреждения его `Нексии` несколько не соответствовали тому ущербу, который получил `Мерс`, радостное возбуждение приятеля стало потихоньку пропадать.

Теперь хочу вернуться к тому, с чего начал, - к слухам.

В начале 90-х все писали и говорили о наперсточниках, финансовых пирамидах и иных способах мошенничества. Тем не менее находилась масса людей, до последнего считавших, что случиться это может с каждым, но не с ними.

А сейчас процветает новый вид криминала, так что даже представители МВД говорят о нескольких сотнях экипажей, ежедневно рыщущих по Москве в поисках жертвы.

И большинство узнает об этом лишь после попадания в число этих жертв. Понятно, что у любого незаконного бизнеса есть влиятельные покровители, однако вряд ли они станут контролировать все информационные потоки. Официальные органы никого не предупреждали о подобной опасности на дорогах, вышло несколько статей в автомобильных изданиях и все - проблемы будто бы нет! Может быть, информация не распространяется, так как не каждому приятно рассказывать всем о том, как его `развели`? Не знаю. Не очень хочется также анализировать причины бездействия официальных властей: ошибки должны исправлять те, кто их совершил.

Но есть и ложка меда в описанной выше бочке дегтя. Недавно по адресу www.podstave.net открылся первый постоянно действующий Интернет-ресурс, посвященный проблеме подстав на дорогах. На сайте рассказывается о том, что такое подстава, как действия ее участников квалифицируются с точки зрения законодательства, приводятся типичные схемы подстав, рассказы пострадавших и комментарии представителей МВД. Важным является наличие раздела, объясняющего, как лучше вести себя в подобных ситуациях. Ведь в любом случае защищен тот, кто предупрежден.

Открытие нового информационного портала является частью масштабной акции `Нет подставе!`, проводимой рядом крупных компаний, среди которых `Национальная страховая лига`, British Petroleum, радио `Максимум` и журнал `Автопанорама`. Участие страховщиков в проекте не случайно: ведь страхование автомобиля является, пожалуй, единственным по-настоящему действенным способом избежать потерь, переадресовав все претензии `потерпевших` страховой компании. Также бесспорным является тот факт, что наличие наклейки страховщика на машине существенно снижает ее шансы стать мишенью преступников. Вот и суть акции сводится к уже ставшему привычным розыгрышу призов среди слушателей радио `Максимум`, наклеивших на свой автомобиль стикер `Национальной страховой лиги` (НСЛ), который можно получить в любом из экспресс-магазинов сети BP. Участники не только обретают возможность почувствовать себя уверенно за рулем, но и могут выиграть реальную страховую защиту в виде `Экспресс-карты страхования гражданской ответственности` - эксклюзивного продукта компаний `Центр Брокер` и НСЛ. Акция одобрена ГИБДД и, возможно, поможет в решении проблемы информационного вакуума в этом вопросе, по крайней мере, наклейки НСЛ будут постоянно напоминать о нем участникам движения. Главное - помнить, что спасает не стикер, а настоящий страховой полис. Пора сказать подставе: `Нет!`

Антон Воробьев
Журнал 2000 N 10



< Держи барсетку крепко! Новые уловки автомобильных "щипачей"Милиционеры не поделили подставлял >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
История возникновения онлайн-казино История возникновения онлайн-казино
Первые варианты онлайн-казино появились в 1997 году в США .В России онлайн-казино появились несколько позже
Новые возможности онлайн-казино! Новые возможности онлайн-казино!
Большинство профессиональных игроков предпочитают играть в онлайн казино http://play-klub-volcano.com/games/crazy-monkey.html , нежели проводить время в реальном игровом заведении
Автомобили Расширенный поиск Контакт