Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автострахование  / Что такое "подставы" / Кто подставил кролика Роджера?

Кто подставил кролика Роджера?

< Держи барсетку крепко! Новые уловки автомобильных "щипачей"Милиционеры не поделили подставлял >
Народ в России эмоциональный и увлекающийся. Поэтому по традиции слухи распространяются очень быстро. Правда, за последние годы мы научились адекватно воспринмать публикации в СМИ и не бросаться к обменнику, услышав от соседа, что доллар вскоре должен рухнуть.

Но, увы, мошенники обычно ориентируются в ситуации намного быстрее, чем рядовые граждане. Поэтому история моего знакомого, попавшего недавно в `странное` ДТП, ничуть меня не удивила. Сюжет его повествования не поражал новизной и был до боли похож на сотни аналогичных происшествий.

Типичная история выглядит приблизительно так: водителя относительно нового отечественного автомобиля или не самой дорогой иномарки нагоняет на дороге престижная модель Mercedes, BMW или Audi и начинает активно мигать фарами, требуя уступить дорогу. Вежливый водитель, привыкший пропускать вечно опаздывающих правителей, депутатов и других быстрых мира сего, уходит вправо, где `ловит` переднее крыло не менее престижного произведения немецкого автопрома. Остановившись и осмотрев повреждения, участники ДТП с интересом отмечают, что у `виновника` - едва заметная царапина, в то время как `пострадавшему` требуется как минимум замена крыла. Несмотря на трагизм ситуации, водитель и пассажиры покалеченного авто ведут себя достаточно вежливо. Выражая сочувствие `виновнику`, они не забывают поинтересоваться, каким образом он будет расплачиваться. Тут же следует звонок на сервис, где голос в трубке оценивает ущерб в 1-2 тысячи долларов, после чего настроение `попавшего` на эту сумму совсем ухудшается.

Здесь нужно прерваться, потому что мой знакомый в этом месте хитро ухмыльнулся. Дело в том, что незадолго до происшествия он делал в квартире ремонт, соответственно, никакой наличностью не располагал, о чем честно рассказал ребятам, рассчитывавшим на сумму в 1200 американских долларов. Ему попытались объяснить, что он не прав и платить все равно придется, применяя при этом различные методы психологического давления. Знакомый был полностью согласен с аргументами, но сказал, что денег в самом деле нет. Дальше выяснилось, что Mercedes принадлежит не водителю, а его боссу, приезжающему из командировки послезавтра, и ребята готовы скостить сумму вдвое и ремонтироваться в знакомом сервисе, лишь бы избежать проблем с хозяином. Однако у знакомого было только 400 долларов, отложенных на черный день. Ребята, помявшись несколько минут, согласились. Они съездили домой, расплатились, написали расписки об отсутствии претензий и разъехались каждый по своим делам, пожелав друг другу быть внимательнее в дальнейшем. Товарищ довольно потирал руки, радуясь удачному стечению обстоятельств. Еще бы: 400 баксов за крыло, фару и потертый бампер Мерседеса!

К его удивлению, я не разделил с ним радость, а вместо этого поведал ему об одном из видов криминального бизнеса, широко распространенного сейчас в Москве и получившего наименование `подставы на дорогах`. Знакомый долго не верил, что автомобили - сгонявший его с занимаемой полосы и столкнувшийся с ним - оказались в нужное время в нужном месте не случайно. Только когда я спросил, не кажется ли ему странным, что повреждения его `Нексии` несколько не соответствовали тому ущербу, который получил `Мерс`, радостное возбуждение приятеля стало потихоньку пропадать.

Теперь хочу вернуться к тому, с чего начал, - к слухам.

В начале 90-х все писали и говорили о наперсточниках, финансовых пирамидах и иных способах мошенничества. Тем не менее находилась масса людей, до последнего считавших, что случиться это может с каждым, но не с ними.

А сейчас процветает новый вид криминала, так что даже представители МВД говорят о нескольких сотнях экипажей, ежедневно рыщущих по Москве в поисках жертвы.

И большинство узнает об этом лишь после попадания в число этих жертв. Понятно, что у любого незаконного бизнеса есть влиятельные покровители, однако вряд ли они станут контролировать все информационные потоки. Официальные органы никого не предупреждали о подобной опасности на дорогах, вышло несколько статей в автомобильных изданиях и все - проблемы будто бы нет! Может быть, информация не распространяется, так как не каждому приятно рассказывать всем о том, как его `развели`? Не знаю. Не очень хочется также анализировать причины бездействия официальных властей: ошибки должны исправлять те, кто их совершил.

Но есть и ложка меда в описанной выше бочке дегтя. Недавно по адресу www.podstave.net открылся первый постоянно действующий Интернет-ресурс, посвященный проблеме подстав на дорогах. На сайте рассказывается о том, что такое подстава, как действия ее участников квалифицируются с точки зрения законодательства, приводятся типичные схемы подстав, рассказы пострадавших и комментарии представителей МВД. Важным является наличие раздела, объясняющего, как лучше вести себя в подобных ситуациях. Ведь в любом случае защищен тот, кто предупрежден.

Открытие нового информационного портала является частью масштабной акции `Нет подставе!`, проводимой рядом крупных компаний, среди которых `Национальная страховая лига`, British Petroleum, радио `Максимум` и журнал `Автопанорама`. Участие страховщиков в проекте не случайно: ведь страхование автомобиля является, пожалуй, единственным по-настоящему действенным способом избежать потерь, переадресовав все претензии `потерпевших` страховой компании. Также бесспорным является тот факт, что наличие наклейки страховщика на машине существенно снижает ее шансы стать мишенью преступников. Вот и суть акции сводится к уже ставшему привычным розыгрышу призов среди слушателей радио `Максимум`, наклеивших на свой автомобиль стикер `Национальной страховой лиги` (НСЛ), который можно получить в любом из экспресс-магазинов сети BP. Участники не только обретают возможность почувствовать себя уверенно за рулем, но и могут выиграть реальную страховую защиту в виде `Экспресс-карты страхования гражданской ответственности` - эксклюзивного продукта компаний `Центр Брокер` и НСЛ. Акция одобрена ГИБДД и, возможно, поможет в решении проблемы информационного вакуума в этом вопросе, по крайней мере, наклейки НСЛ будут постоянно напоминать о нем участникам движения. Главное - помнить, что спасает не стикер, а настоящий страховой полис. Пора сказать подставе: `Нет!`

Антон Воробьев
Журнал 2000 N 10



< Держи барсетку крепко! Новые уловки автомобильных "щипачей"Милиционеры не поделили подставлял >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Неоспоримые достоинства столешницы из искусственного камня Неоспоримые достоинства столешницы из искусственного камня
Когда вы приходите в гости, то хозяева квартиры могут назвать свою великолепную столешницу гранитной, мраморной или кварцевой, хотя на самом деле горизонтальная поверхность кухни изготовлена из искусственного камня. В отличие столешниц от натурального камня, которые вырезаны из чистого гранита, мрамора или кварца, столешницы из искусственного камня состоят из размельчённых кусков этих натуральных материалов, пребывающих в монолитном состоянии при помощи связующей смолы. Они имеют внешний вид, который почти нельзя отличить от натурального камня, но наделяют столешницы преимуществами, недоступными при использовании натуральных материалов. Давайте посмотрим на преимущества столешницы из искусственного камня. Столешницы из искусственного камня очень привлекательны. Измельчённый натуральный материал прессуют в плиты, которые получают похожий цвет и текстуру, аналогичные натуральному граниту или мрамору
Преимущества приобретения нового автомобиля по системе трейд-ин Преимущества приобретения нового автомобиля по системе трейд-ин
В последние годы все больше автолюбителей стали приобретать новые автомобили по системе трейд-ин
Автомобили Расширенный поиск Контакт