Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Краш-тесты / Renault Symbol

Renault Symbol

< Ford EscortФото и фотогалерея Renault SymbolВАЗ-11113 Ока (СеАЗ) >

В стандартное оснащение самой недорогой версии седанчика входят водительская подушка безопасности и передние ремни с ограничителями усилия. Неплохо: ни отечественные автомобили, ни Nexia ничем подобным похвастать не могут. Но при этом на европейских хэтчбеках Renault Clio `в базе` стоит не одна подушка, а две. И передние ремни не просто с ограничителями усилия, а еще и с преднатягом. `Двойной стандарт`? В Европе, стало быть, продают машины безопаснее, а в Турции для `третьих стран` собирают что попроще? Ну-ну. А вот как мы сейчас ваш Symbol с размаху - да о бетонный куб! С приставным деформируемым барьером, естественно...
Французы насторожились: в Москву на два дня специально для наблюдения за нашим экспериментом прилетел один из руководителей департамента пассивной безопасности фирмы Renault Фарид Бенджеллал. И первое, что он сделал, оказавшись возле ярко-оранжевой машины, уже подготовленной к краш-тесту, - достал рулетку и начал проверять правильность посадки манекенов. Подозревает нас в предвзятости? Или в некомпетентности?
Но первое чувство настороженности тут же растаяло: Бенджеллал оказался не только корректным и очень приятным в общении человеком, но и в высшей степени компетентным специалистом.
- Жаркий день. У вас будут проблемы с показаниями датчиков в груди манекенов, - озабоченно предупредил он. - Вернее, это у нас будут проблемы. Ведь Hybrid III рассчитан на работу при температуре около 21 градус Цельсия, а сейчас в тени все 30! Металлопластиковые `ребра` Гибридов - это самая температурно-зависимая деталь этих манекенов. На жаре `ребра` становятся более податливыми - вы получите завышенные показания и необоснованно снизите оценку машине. Охладите манекены или хотя бы измерьте их температуру, чтобы потом пересчитать показания!
Интересно: Фарид Бенджеллал вел себя так, словно это не мы испытываем его автомобиль, а он инспектирует качество нашей исследовательской работы! Словно Renault Symbol - это эталонный автомобиль, преназначенный для `калибровки` манекенов и проверки навыков специалистов...
Впрочем, о температурной зависимости мы в этот раз действительно забыли. Ведь с жарой во время краш-теста мы столкнулись впервые. Если на улице прохладнее 21°С, то специалисты полигона перед краш-тестом прогревают салон автомобиля с помощью тепловентилятора. А в этот жаркий летний день вместо обогревателя здорово пригодился бы переносной кондиционер. Да где же его взять теперь, когда барабан разгонной катапульты уже набирает обороты?
Манекенам `поставили градусники`: 26°С. Слава Богу, нагреться больше Symbol не успел - все подготовительные работы проходили в прохладе крытого ангара. Что же, учтем разницу температур позже. А пока - Renault Symbol, к барьеру!
Автомобиль оранжевой молнией влетел под свет софитов, смял алюминиевые соты и отскочил назад на канаты ограждения. В воздухе запахло пиротехникой, из окна машины лениво выползал белесый дымок. Подушка сработала. Уже хорошо. А что с автомобилем?
На крыше - небольшая складка, немного выгнута стойка лобового стекла, дверь осталась совершенно целой. Кузов выдержал! Причем в полном соответствии с заветами великого Барени - левая сторона передка смялась, но салон при этом остался практически целым! Сокращение дверного проема очень мало (65 мм), передняя панель ушла назад на считанные миллиметры, руль сместился всего на 40 мм назад и на 50 мм вверх. Пол под ногами манекена-`водителя` практически не деформирован, педали лишь немного сдвинуты назад. Здорово!
Правда, водительскую дверь зажало в проеме намертво. С одной стороны, это показатель прочности конструкции. Ведь в передних дверях Символа предусмотрены не только мощные брусья безопасности, но и специальные `клыки` на передней кромке, которые при ударе входят в пазы на кузове и фиксируют двери от нежелательных перемещений. Так что повторение истории с Нексией, брус безопасности которой просто оторвался от рассыпавшейся двери, здесь невозможно в принципе. С другой стороны, открыть дверь водителя после подобной аварии можно только с помощью лома (мы возились минут пять) или гидравлических резаков, как у бригад службы спасения. А вдобавок к этому замки задних дверей от удара самопроизвольно заблокировались - кнопки на дверях оказались опущены, хотя на старте Symbol стоял с разблокированными замками. Получается, что попасть снаружи в потерпевший аварию Symbol для того, чтобы оказать помощь пострадавшим, можно только через правую переднюю дверь!
Впрочем, может быть, `пострадавшие` сами выйдут к нам живыми и невредимыми?
Водителю здорово помогла подушка - когда манекен начал свой `кивок` к рулю, перед его лицом уже раскрылся тугой матерчатый купол. Контакт с подушкой был стабильным - голова уткнулась точно в центр. Судя по показаниям акселерометров, пробоя подушки не было. Замедление в пике - не выше 52 g, интегральный коэффициент вероятности травмы мозга HIC - 489, намного ниже опасного предела в 1000 единиц. И с шейными позвонками водителя все в порядке - показания всех трех `позвоночных` датчиков манекена далеки от опасных значений.
Все это - заслуга не только надувной подушки: при аварии Symbol `работал` как хорошо рассчитанный комплекс. Левый лонжерон сминался, поглощая энергию удара; дверь в это время встала враспор в проеме и `держала` кузов, помогая силовой структуре распределять огромные нагрузки от удара. Моторный щит почти не сместился, поэтому перемещение руля тоже было невелико - он не `ушел` в сторону и, соответственно, не увел с собой подушку (как это происходит на вазовских `десятках`). Добавьте сюда слаженную и четкую работу фиксаторов ремней и электронного блока управления подушкой, который не промедлил с командой на подрыв пиропатрона газогенератора. Более того, электроника чуть поторопилась открыть подушку. Но на эффективность ее работы это не повлияло, а при аварии на большей скорости эти несколько миллисекунд опережения могут оказаться как нельзя кстати.
А посмотрите, какую удачную форму приняла раскрытая подушка - купол объемный, крупный... Не промахнешься! И, естественно, одновременно с раскрытием подушка немедленно начала сдуваться - газ выходил наружу через большие отверстия в основании купола.
- На обновленных хэтчбеках Clio и седанах Symbol мы применили доработанные подушки, - не преминул заметить Бенджеллал, рассматривая вместе с нами кадры скоростной видеосъемки краш-теста. - На прежних подушках отверстия были сбоку, и газ из водительского купола выходил прямо в лицо пассажиру. А теперь и эта оплошность устранена.
Бенджеллал был явно доволен результатами. Но когда я начал подсчет баллов по методике EuroNCAP, он скривился, словно от зубной боли.
- Опять эта методика... Слишком много в ней субъективного! Кроме того, для границ `зеленых` зон, то есть для отражения безопасных нагрузок, в EuroNCAP выбрали слишком низкие пороговые величины. Например, оценку за защиту голеней снижают, если так называемый индекс голени TI (Tibia Index) превышает 0,4. На самом деле эта величина по уровню нагрузок на сустав голеностопа соответствует безобидному прыжку с табуретки!
В случае с Символом у правой голени `водителя` индекс TI оказался немного повышенным. А это - минус 0,8 балла от максимально возможных 16. Вдобавок, пришлось снижать оценку защиты головы - если у `водителя` все возможные проблемы были решены с помощью подушки, то `пассажир` все-таки достал лбом до передней панели. Хорошо, что она в Символе травмобезопасная - мягкий пластик эффективно смягчил удар, и замедление не превысило безопасных 68 g. Но коэффициент HIC для пассажира (801) оказался где-то посередине между границами `зеленой` и `красной` зон. А это еще минус 1,7 балла.
Вдобавок, даже с учетом температурной компенсации показания `реберных` датчиков обоих манекенов оказались велики - 2,6 балла долой. Интересно, что ограничители усилия натяжения лямок передних ремней все же сработали - об этом говорили характерные следы закручивания на осях катушек. Но на российских седанах Renault Symbol ограничители рассчитаны на усилие 600 кг, в то время как на хэтчбеках Clio для Европы оси катушек откалиброваны на закручивание при меньшем усилии - 400 кг. Почему? Дело в том, что передние ремни европейских хэтчбеков уже `в базе` оснащаются еще и пиротехническими преднатяжителями. При аварии пиропатроны рывком втягивают замки ремней сантиметров на десять, выбирая слабину лямок. Естественно, `подтянутые` ремни держат лучше. Поэтому и `отпустить` их, чтобы лямки слишком сильно не давили на ребра, можно пораньше. А на турецких седанах преднатяжителей нет (дорого), и ограничители усилия приходится `зажимать` - иначе ремни потеряют в удерживающих свойствах. Зато за защиту бедер и коленей Symbol заработал все четыре полновесных балла. Хотя... Когда эксперты EuroNCAP в 2000 году испытывали хэтчбек Renault Clio, они снизили оценку защиты бедер на один балл - за травмоопасные зоны под панелью. Интересно, к чему придрался EuroNCAP?
- Я устал доказывать им, что панель на Clio безопасна, - Бенджеллал явно коснулся больной темы. - EuroNCAP, видите ли, не любит металла под панелью. А в Clio под кожухом рулевой колонки они нашли металлическую пластину, что и послужило причиной пенализации. Но мы сделали эту пластину именно для того, чтобы предохранить ноги от травм! Она гладкая и вдобавок подпружинена - при ударе коленей она просто смещается вглубь, не давая ногам войти в контакт с деталями рулевой колонки. А им невдомек, что мы сделали это не просто так, а на основе анализа тысяч реальных аварий. И статистика подтверждает эффективность такого решения. Смотрите...
Фарид Бенджеллал открыл свой ноутбук.
- Вот база данных по реальным авариям, которую нам предоставляет Центр аксидентологии LAB - мы учредили его совместно с концерном PSA. Там собирают информацию о ДТП у полиции, у страховых компаний. Потом они находят место, где хранятся разбитые автомобили, приезжают туда и фотографируют. Вот смотрите. Случай номер 14717 - Clio столкнулся с Peugeot 206. Случай номер 14736 - авария Clio и Фиесты. Заметьте: в Clio нигде нет травм коленей!
Я завороженно смотрел на экран компьютера. Там, на маленьком компакт-диске, была законсервирована информация о четырнадцати тысячах аварий! На каждую отведено две строчки - модели обеих машин, количество людей, были ли пристегнуты, эквивалентная скорость столкновения, характер травм и увечий... Плюс несколько снимков каждого автомобиля: общий вид в разных ракурсах и фото передней панели.
Господи, как это нужно нам в России! Имей мы такую службу по сбору данных об авариях, мы выяснили бы корреляцию результатов краш-тестов и реальных травм в ДТП. И было бы ясно, что именно нужно улучшить в наших автомобилях в первую очередь, чтобы спасти жизни и сохранить здоровье тысяч людей...
А Бенджеллал продолжал ворчать.
- Мы давно ведем анализ статистики аварий. Наши решения в области пассивной безопасности оплачены кровью!
Вопрос о пенализации `по бедрам` я больше не поднимал.
С учетом температурной компенсации показаний датчиков в груди Symbol набрал 11 баллов из 16 возможных за защиту при фронтальной аварии - ровно столько же, сколько заработал хэтчбек Clio на краш-тесте EuroNCAP. Расклад здесь такой: седан, лишенный второй подушки, допускает чуть больший риск травмы головы правого пассажира. Но эта разница `в минус` с хэтчбеком компенсируется лучшей защитой голеней и тем, что мы не снимали один балл за переднюю панель. В итоге - паритет.
И это неплохо отражает реальную ситуацию. Наш краш-тест подтвердил, что седан Renault Symbol и хэтчбек Clio сделаны по одному стандарту. У них прочный кузов с одинаково хорошо рассчитанной силовой структурой, четко работающие ремни и водительская подушка, травмобезопасный интерьер. Кстати, за доплату в $300 Symbol можно заказать с так называемым `пакетом безопасности`, в который входят АБС и пассажирская подушка. Преднатяжителей, правда, для седанов не предусмотрено.
Теперь мы точно знаем, что Renault Symbol турецкого производства даже в базовой комплектации при аварии защищает водителя и пассажира намного эффективнее, чем вазовская `десятка` или Святогор. Не говоря уже о таких машинах, как Иж-2126, Волга, Ока или Daewoo Nexia узбекского производства...

Некоторые результаты испытаний автомобиля Renault Symbol и оценочные параметры по методике EuroNCAP
ПараметрМанекен водителяМанекен пассажираГраница "зелёной" зоныГраница "красной" зоныПенализация
Макс. перегрузка головы*, g50687288
HIC4898016501000
Изгибающий момент шеи, Нм13304257
Сжатие грудной клетки, мм40**36**2250
Наибольшая нагрузка
на бедренную кость, кН2,5 (п)1,63 (л)3,89,07
Наихудший критерий
травмы голени TI0,53 (п, л)-0,41,3
Деформация левой стороны
кузова по горизонтали, мм65100200
стойка лобового стекла40-110
торец рулевой колонки100/80100200
педали сцепления/тормоза


* Длительностью 3 мс. ** Приведенные к 21°С. п - правая, л - левая
4

< Ford EscortФото и фотогалерея Renault SymbolВАЗ-11113 Ока (СеАЗ) >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Suzuki Vitara - Автомобиль 2016 года! Suzuki Vitara  - Автомобиль 2016 года!
Новая Suzuki Vitara отличается особым стилем, в котором воссоединились современные тенденции с традиционным дизайном кроссоверов и внедорожников бренда suzuki .Модели поставляются два бензиновых двигателя: 1,4-литровый 140-сильный турбо и 1,6-литровый атмосферник мощностью 117 л.с
Как устроена защита от мошенников в онлайн-казино? Как устроена защита от мошенников в онлайн-казино?
Техническая часть Существование обычного казино напрямую зависит от наличия помещения
Автомобили Расширенный поиск Контакт