В страховании
претензия предъявляется страхователем страховщику в связи с наступлением страхового случая. В практике страхования такая
претензия в ряде случаев именуется "убытком". Установление фактов и причин страхового случая, размера ущерба, причиненного застрахованному имуществу в результате страхового случая, документальное
оформление оплаты страхового возмещения принято именовать удовлетворением претензии или ликвидацией убытка.
Претензия к страховщику может
быть предъявлена не только страхователем, но и другим юридическим или физическим лицом, в пользу которого учинена передаточная надпись на полисе. Срок давности предъявления претензий, вытекающих из условий страхования, оговаривается в полисе и основывается, как правило, на действующем законодательстве страны, в которой выдан полис. В понятие претензии могут также входить претензии, предъявляемые к стороне, виновной в возникновении страхового случая - регресс.