Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Советы автомобилисту  / Предотврати аварию! / Искусство быть потерпевшим

Искусство быть потерпевшим

< Сон за рулем-самый короткий путь на тот светКодекс водителя >
Чем серьезнее ДТП, тем сложнее путь к его разрешению, и тут советы не повредят никому. Только оговоримся сразу: вы в аварии не виноваты. В противном случае совет один - честно возместить ущерб.


Итак, вам не повезло. То, что совсем недавно было вашей целой машиной, жалобно помигивает аварийными сигналами, с воем сирен приближаются ГАИ и скорая, перекрывая этот вой, матерится водитель, который в вас въехал, вокруг толпятся люди, которым интересно, и автомобили, которым вы загородили дорогу.

Если вы (дай-то Бог!) не получили серьезных травм и в состоянии нормально ходить и разговаривать, то, во-первых, пообщайтесь с толпящимися. Найдите тех, кто разделяет вашу точку зрения на случившееся. Попробуйте договориться о том, что они выступят свидетелями, запишите их имена и телефоны. Особо рассчитывать на это, скажем прямо, не приходится: любовь наших сограждан к общению с милицией известна, в каком бы качестве сограждане ни выступали. Но вы все же попробуйте.

А во-вторых, после прибытия ГАИ не оставляйте инспектора наедине с водителем - "оппонентом". Любые замеры тормозного пути, осмотр повреждений, объяснения и разговоры со свидетелями должны происходить в вашем присутствии. Так спокойнее...

Дальше - опять-таки при условии, что вас не увозят в больницу, - придется позаботиться о машине. Если есть гараж, то все просто. Если нет - доберитесь до платной стоянки. Оставленная под окнами машина даже с не самыми большими повреждениями редко проживает дольше двух недель. Разбитый автомобиль выглядит слишком уж беззащитным и ненужным, чтобы походя не отвинтить от него что-нибудь полезное в хозяйстве. А чинить его как раз пока и не надо. Ни в коем случае!

Уф-ф... Ну вот, теперь все-таки придется заняться своим здоровьем. Только не надо изображать из себя супермена. Даже если вы в жизни не ходили к докторам - сходите. От степени ваших повреждений (или повреждений того, кто сидел с вами в машине) зависит очень многое. Например, ушибы относятся к легким повреждениям, сотрясение мозга - к средним, а любой перелом - уже к серьезным. И в этом, последнем, случае вы имеете право настаивать на возбуждении уголовного дела. Надумаете - дальше потребуются советы квалифицированного адвоката, какового и рекомендуем нанять.

Мы же опять будем рассчитывать на лучшее: на не слишком серьезные ваши травмы. Но, повторяю, к врачу все-таки сходите. И запаситесь документальными подтверждениями ваших визитов, диагноза и проведенного лечения. А коли получится, то и подтверждениями всех затрат. Виновник аварии обязан лечение компенсировать. И не только. Вы угодили на больничный скорее всего по категории "несчастный случай в быту" (исключение - профессиональные водители "при исполнении"). То есть время вашей нетрудоспособности на работе могут оплатить только частично. Так вот, разницу вы тоже имеете право взыскать с виновника ДТП.

Но хочется надеяться на лучшее: злодей-виновник обязан вам компенсировать - ремонт не организма, а машины. Вместе со справкой об аварии в ГАИ вы получите координаты обидчика. Заодно попросите и телефон ближайшего бюро независимой экспертизы - в Москве существует несколько таких организаций, оценивающих стоимость ремонта после аварии. Именно поэтому и нельзя пытаться ремонтировать машину раньше, как бы ни чесались руки и ни обливалось кровью сердце. Как ни цинично звучит, чем хуже - тем лучше: платить придется виноватому, пусть и раскошелится на всю катушку. (К слову, в справке об аварии, где перечислен ущерб вашей машины, должна быть и фраза: "возможны также скрытые дефекты").

Дальше. Вы, наконец, звоните обидчику. Что при этом наговорили в трубку - вопрос темперамента. А если отбросить эмоции, то нужно всего лишь убедиться, что виновная в аварии сторона действительно существует по указанному адресу и телефону. После чего назначайте день и час оценки в бюро экспертизы. Мероприятие это платное и обойдется скорее всего в 500 тысяч -1 миллион рублей, но и эти деньги можете потом взыскать с виновника, которого обязательно нужно пригласить на процедуру. Делается это телеграммой с уведомлением о вручении - чтобы иметь документальное подтверждение ваших душевных порывов. Въехал в вас частник - шлите телеграмму ему домой. Виновная в аварии машина принадлежит юридическому лицу - телеграмма отправляется по адресу организации на имя руководителя. Посылать ее следует за два дня до проведения оценки - при условии, что виновник обитает в Москве.

Явится он или его представители на подписание финансового приговора - это их личное дело. Предпочитают являться, поскольку в отсутствие виновной стороны и ремонт помятого "Запорожца" может встать в "мерседесовские" суммы: тут уж все зависит от вашей инициативы, сговорчивости эксперта и порядочности обоих. Калькуляция, составленная экспертом, является юридическим документом и обжалованию не подлежит. Теперь можете чинить свой автомобиль сколько влезет и сколько хватит денег. А можете выкинуть на помойку. Это неважно, указанную сумму все равно обязаны вам возместить.

В идеальном случае ваш оппонент сделает виноватое лицо (юридическое или физическое) и протянет деньги. Вы пожмете руки и расстанетесь в надежде никогда не встречаться, по крайней мере - за рулем на дорогах столицы. В самом же худшем раскладе деньги вам могут не платить и сделать что-то тут крайне сложно. Конечно, можете и должны подать в суд. Заседания суда могут сколь угодно долго переноситься из-за неявки ответчика. Потом решение будет принято, и ответчик может так же долго пытаться его оспаривать. Решения, конечно, никто не отменит, но времени уйдет уйма. Трудно сказать, чем руководствуются в этой волоките ответчики. Ждут, когда сумму их долга сожрет инфляция, деноминация или реформа? Надеются на скорый конец света?

С юридическим лицом вся эта битва титанов еще имеет хоть какую-то перспективу. Долг скорее всего вернут, когда судебные исполнители пригрозят арестом банковских счетов организации-виновника (при условии, что на счетах хоть что-то имеется). Физическому лицу не страшно и это. В его отношении, как максимум, могут быть предприняты удержания из зарплаты (не более 20 процентов в месяц) и опись имущества. Но при известной сноровке имущество можно скрыть или переписать на родственников, а с собственной бухгалтерией договориться. Тогда понятые опишут в квартире виновника аварии две колченогие табуретки, а вам ежемесячно будут переводить с его зарплаты тысяч 50 рублей.

Что остается? Мрачные люди советуют обращаться к мафии. Правда, ни одна бандитская группировка до сих пор не открыла в Москве общественных приемных для населения, но это ведь не проблема. Послушать разговоры, так сейчас у каждого второго друзья и родственники в авторитетах... Воля, конечно, ваша. Нанять мелкую псевдоуголовную шушеру по дешевке? Но тут нет никаких гарантий на успех. Серьезный же "наезд"? А не случится ли так, что вы дороже заплатите своим "благодетелям"? К тому же мафия вряд ли возьмется "наезжать" на юридическое лицо - это совсем другой уровень разборок. А еще учтите, что и ваш обидчик вполне может позвать в ответ свою "братву". И вдруг его связи окажутся надежнее? Да и вообще не законно все это. И не по-людски. Короче, мы не советуем...

На том и кончается экскурс в искусство быть потерпевшим. А чтобы конец не выглядел слишком грустным - последний совет. Застрахуйте машину. И тогда страховая компания сама будет заниматься общением со следователями и свидетелями, виновником и экспертами, решать, адвоката или киллера нанять для устранения проблем... А вы просто получите вовремя отремонтрированный автомобиль. Сядете за руль, пошевелите рычагом переключения передач, проверите, не забыли ли, какой ногой давить на газ, а какой на сцепление... И снова перестанете спускаться в метро. Ну разве что в виде исключения - за свежим номером нашей газеты.

Игорь ЯШИН



< Сон за рулем-самый короткий путь на тот светКодекс водителя >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Итальянская мебель под заказ
Итальянская мебель всегда притягивает внимание окружающих
Цветы в подарок
Преподнесенные цветы расскажут о ваших чувствах либо послужат дополнением к подарку
Автомобили Расширенный поиск Контакт