Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Советы автомобилисту  / Резина / Зимняя резина для легковых автомобилей

Зимняя резина для легковых автомобилей

< Зимняя резинаНеравномерный износ шин >
Сразу оговоримся: дать полный, исчерпывающий анализ этого сегмента автомобильного рынка практически невозможно. В процессе изучения вопроса корреспондентами еженедельника "Авто Комплект" создалось такое впечатление, что сегодня автомобильными покрышками не торгуют только аптеки.


Кроме крупных специализированных фирм, их продают многочисленные мелкие и средние ЧП, шиномонтажные мастерские, базы и магазины, торгующие запчастями и автомобильными аксессуарами. В своем обзоре мы руководствовались, прежде всего, рекламными предложениями, размещенными на страницах нижегородской автомобильной прессы и личными беседами с сотрудниками наиболее известных торговых предприятий, специализирующихся на продаже данного товара.

Нет особой нужды объяснять, какое значение имеет правильно подобранная резина в самое напряженное и трудное для автомобилиста время года. От этого зависит не только степень утомляемости водителя, но зачастую и его жизнь. И, не без гордости за предприимчивость земляков, можно отметить, что предлагаемый ими поистине бескрайний ассортимент отражает тонкое понимание проблемы и стремление решить ее на достойном уровне.

Одним из лидеров нижегородского колесно-шинного рынка является фирма "Арсенал". Сегодня предлагаемый ею ассортимент насчитывает 178 моделей импортной резины и 35 - отечественной. В начале сезона активных продаж он был шире. На стендах фирменных магазинов представлен товар таких всемирно известных производителей, как Good Year, Gislaved и Michelin, официальным дилером которого является "Арсенал". Разброс цен на импортные покрышки от 940 до 12000 рублей. Товар отечественного производства представлен главным образом продукцией Нижнекамского, Кировского и Ярославского шинных заводов. Цены от 650 до 1500 рублей. Кроме собственно зимней резины предлагается ошиповка шин, продаются шипы и шиповальное оборудование различных уровней сложности. Шиномонтаж производится на высокотехнологичном оборудовании итальянской фирмы Corchi официальным представителем которой является "Арсенал".

Не отстает от "Арсенала" по разнообразию предлагаемых покрышек фирма "Линарис" - более 200 моделей. По мнению специалистов фирмы, эти модели удовлетворяют порядка 50 процентов спроса нижегородского рынка на отечественные шины. Наибольшей популярностью у потребителей, по мнению специалистов фирмы "Линарис", пользуется продукция Уральского и Воронежского шинных заводов. Цены от 635 рублей. "Линарис" является официальным представителем таких производителей, как "Уралшина", "Воронежшина", "Белшина".

Более 120 наименований зимней шипованной и нешипованной резины для легковых автомобилей предлагает "Автошина". Здесь наиболее популярными считают "Метелицу" Кировского завода и его же "Nordman", изготовленный по технологии фирмы Nokian, ярославскую "Медео".Самая дешевая в ассортименте - бескамерная НИИШП-Ралли Уральского завода - 420 рублей.

Название "Яршинкомплект" говорит само за себя. Здесь представлен самый широкий спектр ярославской продукции, которая пользуется устойчивым спросом на нижегодском рынке. Отсюда и весьма значительный удельный вес торговой организации. Цены на предлагаемый товар колеблются в пределах 760-1000 рублей.

Среди торговых предприятий, ориентированных на грузовой транспорт, но предлагающих в небольших количествах и легковую резину, можно назвать заметные на нижегородском рынке "Шинторг" и "Нижегородшинторг".Обе фирмы предлагают по 10-15 позиций шин. Главным образом, это ярославские и камские шины. Цены в пределах 860 - 950 рублей.

Вне поля нашего зрения осталось множество мелких и средних продавцов, однако с уверенностью можно сказать, что ситуация на рынке формируется именно названными фирмами и подобными им наиболее крупными поставщиками товара.

ТЕСТИРУЕМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ШИНЫ

Чтобы получить четкое представление о качестве реализуемой на нижегородском авторынке шинной продукции, протестируем отечественные нешипованные зимние шины самой популярной размерности - 175/70 R13. Это шины Вл-51 из города Волжский, КАМА-503 (Нижнекамский шинный завод), Я-571 (Ярославский шинный завод), С-129 (Уралшина), М-264 (Московский шинный завод) и К-162 (Кировский шинный завод). То, что эти шины зимние, подтверждено соответствующей маркировкой. Все - одинаковой размерности, за исключением шин К-162 (185/65 R13). Включив в список эту модель, мы преследовали цель разобраться, чем на зимней дороге более широкие шины отличаются от "обычных". Еще две модели хорошо знакомы нашим автомобилистам. Это шины И-508 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП). В качестве "агрегатоносителя" был использован ВАЗ-21103.
После сборки и балансировки все шины проходят обкатку - по пятьсот километров. Делается это потому, что абсолютно новые шины не всегда способны продемонстрировать свои реальные, "стабильные" качества. Когда обкатка закончилась, на полигоне мы залили большой "каток". А перед началом ледовых испытаний слегка "испортили" нашу десятку, отключив задние тормозные механизмы. Дело в том, что при экстренном торможении на скользком покрытии автомобиль почти всегда разворачивается, и из-за этого "плавают" результаты измерения тормозного пути. А когда тормозят только передние колеса, длина остановочного пути становится стабильной. И все же в итоговый протокол мы вносим другие значения, пересчитанные с учетом специального коэффициента, чтобы дать представление о длине тормозного пути автомобиля с исправными тормозами.

Что получилось?

Из отечественных шин ближе всего к эталону оказались волжские Вл-51. А на последнем месте - шины КАМА-503. На них тормозной путь "десятки" с 30 км/ч на льду оказался длиннее. Надо ли говорить, какой бедой может обернуться такая "прибавка"? А ведь с ростом скорости разница будет еще больше! По разгонным возможностям на льду, как и ожидалось, расстановка сил осталась той же. Теперь переезжаем на динамометрическую дорогу, покрытую толстым слоем укатанного снега. На каждом комплекте шин - как минимум десять разгонов и столько же торможений, чтобы исключить случайные ошибки. При разгоне и торможении шины Вл-51 показали неплохие результаты, а зубастым шинам И-508 удалось остановить автомобиль на полметра раньше. Неприятным сюрпризом стали результаты испытаний шин C-129: при внешнем сходстве с шинами И-508 они не смогли подняться выше шестого места. Аутсайдерами в этой части программы стали покрышки Я-571 и К-162.

Вновь включаем задние тормоза и отправляемся на горную дорогу полигона - полуторакилометровую закрытую трассу со множеством поворотов различной крутизны. Покрытие - снег, но кое-где он раскатан до льда. С максимально возможной скоростью один и тот же эксперт проходит на каждом комплекте шин пять кругов. В зачет идет время прохождения трех лучших кругов, а в итоговый протокол - среднее арифметическое этих цифр. Кроме того, по десятибалльной шкале выставляются субъективные оценки надежности управления. А чтобы учитывать то, что по ходу испытаний состояние покрытия постепенно меняется (там, где был снег, появляется лед), приходится периодически проводить заезды на одних и тех же шинах, а затем соответствующим образом корректировать результаты. Хорошо проявили себя шины Вл-51, уже успевшие завоевать симпатии экспертов в предыдущих упражнениях. Достойно выступили на горной дороге и московские шины М-264. Ну, а модели К-162 и Я-571 заняли уже привычные для них последние места. Еще одно важное качество зимних шин - то, в какой мере они способны обеспечить устойчивость при движении по шоссе. Это особенно актуально, когда на дороге то снег, то лед, то снежная каша, то проплешины мокрого асфальта. Лучше всего наша "десятка" вела себя на шинах КАМА-503. А вот езда на шинах И-508 и С-129 напоминает игру "флиппер" - "загони шарик в лунку". Машина то и дело норовит соскользнуть с нужной траектории, требует постоянных подруливаний. Нет, так ехать невозможно, приходится сбрасывать ход...

Потому, прихватив трос и автомобиль сопровождения, отправляемся на той же "десятке" штурмовать снежную целину. Перед нами длинные шести- и восьмипроцентные подъемы, покрытые десятисантиметровым слоем снега. А еще - "эталонные" сугробы.Мы бы, конечно, рассказали, сколько раз нам приходилось вызволять в тот день "десятку" из снежного плена, да вот только со счета сбились. В общем, много. И вот результат. На шинах И-508 "десятка" периодически останавливается, но после интенсивной пробуксовки вновь продолжает продвигаться вперед. И так - пока не сядет на брюхо.

Чуть хуже проявили себя в глубоком снегу шины Вл-51. Ну а самыми беспомощными оказались покрышки Я-571 и К-162. Причем последние в какой-то мере проиграли из-за того, что они более широкие. Там, где узкие шины "докапывались" до твердой поверхности и худо-бедно обеспечивали движение, шины К-162 лишь месили рыхлый снег. Следующий этап испытаний мы проводили несколько позже, когда дороги автополигона очистились от снега и льда. Конечно, для зимних шин их "асфальтовые" качества не столь актуальны, как для летних, но все же важны. Ведь в крупных городах автомобили колесят по мокрому, а то и по сухому асфальту на протяжении чуть ли не всей зимы. Какие зимние шины не подведут и в таких условиях? Для ответа на этот вопрос мы измерили тормозной путь со скорости 100 км/ч, а еще выполнили маневр "переставка". Все испытания - на мокром асфальте. И вот тут-то между лидерами и аутсайдерами произошла рокировка. Все "зимние фавориты" откатились на последние места, а аутсайдеры К-162 и Я-571 вырвались вперед. Что ж, все закономерно: настоящие зимние шины просто обязаны проигрывать на асфальте. Так что шины К-162 и Я-571 в какой-то мере сгодятся на роль всесезонных. А когда асфальт совсем высох, мы приступили к измерению внешнего шума и оценке сопротивления качению. Автомобиль на скорости 80 км/ч проезжал мимо профессионального прибора-шумомера. Причем перед тем, как машина приближалась к микрофону, двигатель выключался. Выяснилось, что тише других - шины Вл-51 и К-162. А самыми голосистыми оказались модели И-508 и С-129. Сопротивление качению, от которого в немалой степени зависит расход топлива, мы оценивали опосредованным путем: измеряли так называемый выбег - расстояние, которое проходит автомобиль без помощи двигателя со скорости 130 км/ч до полной остановки. И выяснили, что легче всего катятся шины Вл-51. А хуже других - шины Я-571, С-129 и И-508. И если для двух последних такой результат в какой-то мере объясняется расчлененным рисунком протектора, то оправданий для Я-571 нет. Все дело в качестве. Чтобы оценить качество изготовления шин, мы провели испытания в Научно-исследовательском институте шинной промышленности. Шины каждой модели устанавливались на специальный стенд с беговым барабаном. Здесь определялась геометрическая неоднородность ("биение" при вращении) и силовая неоднородность (изменение сил в пятне контакта шины с барабаном). Самыми "однородными" оказались шины Вл-51. А вот продукция Ярославского шинного завода, да и самого НИИШПа подкачала. И все же с качеством шин Вл-51 тоже не все гладко. В ходе дорожных испытаний мы выявили очень серьезный недостаток: в бескамерном варианте эти шины не держат давления! Нам приходилось постоянно подкачивать три колеса из четырех. Воздух выходил наружу в местах прилегания борта шины к ободу. Или это грех шин из отдельно взятой партии? Ведь раньше, когда мы испытывали волжские шины, подобных проблем не было.
Подведем итоги. Победителем теста стали шины Вл-51. На втором месте - московские шины М-264 Snowqueen. Еще бы чуть-чуть - и громкое имя Snowqueen (Снежная королева) мы бы признали вполне оправданным. И лишь на третьем месте - ниишповские шины И-508. Одинаковое количество баллов набрали шины С-129 и К-162. За ними - КАМА-503. Неплохие шины, но без шипов их лучше не применять. А замыкают список ярославские шины Я-571.

ТЕСТИРУЕМ ИМПОРТНУЮ РЕЗИНУ

Начнем с зимних шипованных шин для легковых автомобилей. В первую очередь эксперты рекомендуют обратить внимание на то, что победитель ряда зарубежных тестов - модель Good Year UG 500. У нее в большинстве зимних дисциплин - лучшие результаты по итогам испытаний. Управляется автомобиль отменно - можно лихо проходить повороты с заносом или аккуратно прописывать их на грани скольжения. А в случае ошибок остается возможность их исправить. На снегу отличные сцепные свойства и высокая надежность управления. Придраться можно только к недостаточной устойчивости прямолинейного движения: на шоссе автомобиль слегка рыскает и требует небольших подруливаний. Кроме того, шины UG 500 - одни из самых тихих среди шипованных.

Неплохие отзывы о шине Gislaved Nord Frost 3, разработанной в Швеции. Эта модель продемонстрировала хорошие сцепные свойства на снегу, но чуть-чуть проиграла на льду. При относительно высоких показателях управляемости Nord Frost 3 можно слегка покритиковать за несколько растянутые скольжения при быстрой езде по снежной и ледяной трассам. Зато на зимнем шоссе шведская "тройка" - одна из лучших. На этой резине автомобиль прекрасно держит прямую, слабо реагируя на неоднородности покрытия и колеи. Протектор с широкими веерообразными канавками отлично справляется с зимней слякотью, отводя из пятна контакта снежно-водяную кашу. Но самое неожиданное то, что и на сухом асфальте эти шины обеспечивают быстрые и точные реакции автомобиля. Словно это не зимние покрышки, а обычные "всесезонки". Такие характеристики позволяют рекомендовать Nord Frost 3 для зимней эксплуатации в крупных городах, где зимой все же чаще ездить приходится по асфальту, нежели по снегу и льду.

Обратим внимание и на популярные в России шины Nokian Hakkpelitta 1, которые приспособлены для эксплуатации в условиях суровой зимы.

Даже когда под колесами отполированный до блеска лед, автомобиль на финских шинах отлично управляется, эффективно разгоняется и тормозит. По заснеженной трассе вести автомобиль тоже несложно. Иногда модели Nokian довольно резко срываются в скольжение, но при этом возникающие снос или занос легко поддаются коррекции. Скоростную прямую автомобиль на финских шинах держит устойчиво, лишь немного отклоняясь от траектории, когда на дороге появляются колеи или снежные переметы. А на асфальте довольно отчетливо слышен шум от шипов, особенно на низких скоростях.

Неплохо показала себя в тестах еще одна модель от "Nokian Tyres" - Hakkapelitta 2, созданная на основе новейших технологий. Благодаря им сцепление покрышки с дорогой обеспечивают не только шины, но и множество щелевидных прорезей-ламелей, отлично работающих на нешипованных шинах. Протектор "двойки" имеет в два раза больше ламелей, чем предыдущая модель Hakkapelitta 1. Управляется автомобиль на шинах Nokian спокойно и стабильно. Плавные, но четкие реакции не доставляют водителю никаких проблем. Очень важно, что характер автомобиля не меняется со сменой покрытия. То есть, попадая на лед, вы не должны перестраиваться на другой "регистр" управления. Все происходит также, но чуть медленнее - из-за меньшего коэффициента сцепления. Однако на асфальте Hakkapelitta 2, как и любые хорошие зимние шины, демонстрируют весьма посредственные характеристики. Одна из последних новинок в сегменте зимней резины - Michelin Ivalo 2. Как она себя проявит, покажет время, хотя качество этой торговой марки, занимающей первое место в мире по общему объему продаж, не вызывает сомнений. Оправдывая свое итальянское происхождение, очень "темпераментными" показали себя шины Pirelli W 160 S+. На льду эти модели демонстрируют высокие сцепные свойства и прямо-таки спортивную управляемость. При движении по асфальту шины немного шумноваты.
Михаил Спирин, Лев Клечковский.
(Использованы материалы
"Авторевю" и "Автомир").


















< Зимняя резинаНеравномерный износ шин >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Знакомства через интернет
Современный мир вносит свои нововведения и коррективы в наш мир
Чем привлекает недвижимость Испании?
Приобретенная в Испании недвижимость станет одним из самых привлекательных капиталовложений
Автомобили Расширенный поиск Контакт