"Еду как-то по Северному Кавказу, - рассказывает бывалый автолюбитель (книга "С автомобилем на "ты"), - места красивейшие. Вдруг из-под приборной панели послышалось легкое дребезжание". И далее
автор, не думая о том,
что читатели могут усомниться в его психическом здоровье, подробно описывает, как снял приборную панель, а затем печку.
Как ничего не нашел и демонтировал еще несколько узлов. И с гордостью сообщает,
что в конце концов нашел виновника - какой-то отвинтившийся саморез М6.
Борьба с шумом превращается в настоящую манию. Один владелец установил на свою старенькую "Ниву" гидрокомпенсаторы, но "едва заметные стуки" в моторе продолжали его мучить.
Пришлось обратиться за консультацией в
автомобильный журнал. Где вместо того,
чтобы успокоить страдальца и объяснить,
что гидрокомпенсаторам и положено немножко стучать, да к тому же на "Жигулях" они и не особенно-то нужны, ему подробно рассказывают, как и
что разбирать и регулировать: а ведь гидрокомпенсаторы не компенсируют потерянного времени.
Может быть, все объясняется просто слишком упорным стремлением к идеалу. "Когда на улице туман, двигатель моего "Форда" заводится стабильно, но с третьей попытки. На сервисе мне не помогли.
Что делать?" - спрашивает читатель "За рулем".
А
что тут
можно сказать? Ничего. Заводи пока с третьей попытки, а там видно будет. Нет, так ответить для настоящего эксперта унизительно.
Во-первых, надо разобрать, во-вторых, продуть, проверить и промыть, в-третьих, третьих, выставить угол, в-четвертых... Люди, упорно занимающиеся устранением различных перестуков, пятипроцентного перерасхода топлива и прочих ужасов, забывают банальный факт,
что все машины разные и многие могут, поскрипывая и позвякивая, годами ездить не ломаясь -
что от них, собственно, и требуется.
А если все-таки тревожно на душе, используйте опыт одного
автовладельца: "Залил присадку "Молиприз" - на душе стало спокойнее".