Призрак бродит по Азии - призрак кризиса. Пугает это чучело маленьких, а пуще - больших. А чтобы заглушить собственный страх, гиганты вопят: `Мы - самые крутые! Наши машины - самые мощные в мире!` И не врут.
Трудно сказать, как было на самом деле, но пресс-релиз компании "Сузуки" представляет рождение самого мощного в мире серийного мотоцикла как... дело случая. Дескать, не углядело начальство, и собрались как-то молодые инженеры после работы за чашечкой сакэ.
Слово за слово, и стало обидно юным гениям, что заслонила мощь "сузучьих" супербайков "Хонда Super Blackbird". И тут же на салфетках стали вырисовываться контуры невиданной ранее машины.
Так оно было или иначе, умеющие держать язык за зубами японцы раньше чем через тридцать лет не расскажут. Мы же лишь отметим, что флагман компании - спортбайк "Сузуки GSX-R1100" -явно устарел по сравнению с машинами конкурентов.
Последнюю серьезную модернизацию он пережил в 1994 году (а между тем "Сузуки GSX-R750" с тех пор обновился аж два раза). Следовательно, простым косметическим ремонтом уже не обойтись.
Осенью 1998 года компания представила с иголочки новый спортбайк "Сузуки GSX1300R Hayabusa". Птичка получила имя в честь живущего на Японских островах сокола, который знаменит тем, что при пикировании на цель развивает 300 км/ч.
Максимальную скорость нового мотоцикла компания держит в секрете, но присутствовавшие на стенде испытатели фирмы всем желающим на ушко рассказывали, что им удавалось уложить стрелку спидометра на отметку "320"...
Что обеспечивает столь фантастический показатель? Четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 1298 куб.см развивает максимальную мощность 175 л.с. - на сегодняшний день большего не выжимает ни один из серийных мотоциклетных моторов. В его конструкции использованы самые передовые технические решения.
Клапаны установлены под малым (28 градусов) углом развала, что позволило получить компактную камеру сгорания со сквиш-эффектом (в конце хода сжатия смесь вытесняется из узких зон по краям камеры, интенсивно перемешивая весь заряд).
Покрытие стенок цилиндров никель-фосфор-углерод-кремниевой композицией минимизировало внутреннее трение. Для интенсивного отвода тепла на кованые поршни с короткими юбками постоянно подаются струи масла.
Бортовой компьютер управляет работой системы зажигания и системы распределенного впрыска топлива. Расположение воздухозаборников способствует подаче воздуха в цилиндры под давлением на высокой скорости.
Восхищает в новом мотоцикле и тщательность аэродинамической проработки. Машина с седоком представляет собой близкую к идеалу "каплю". Ради этого сложная фара выполнена вертикально, указатели поворотов интегрированы в обтекатель. Мощное переднее крыло закрывает трубы вилки.
Диагональная рама сложного профиля выполнена из алюминиевого сплава. Передняя телескопическая вилка перевернутого типа и "рюкзачный" моноамортизатор задней подвески обладают полным набором регулировок: по предварительному поджатию пружины, гидравлическому усилию сжатия и отбоя. Два передних тормозных диска снабжены шестипоршневыми скобами.
В США "Сузуки GSX1300R" стоит не так уж и дорого: 10499 долларов. К сожалению, в Россию "Hayabusa" может попасть лишь через "серых" импортеров, и ее цену мы не беремся предсказать. Двигатель: | | Тип | четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный;
| Диаметр цилиндра | 81 мм | Ход поршня | 63 мм | Рабочий объем | 1298 куб.см | Степень сжатия | 11,0 | Максимальная мощность | 175 л.с. при 9800 об/мин | Максимальный крутящий момент | 138 нм при 7000 об/мин | Система газораспределения | DОНС, 4 клапана на цилиндр | Система охлаждения | жидкостная | Трансмиссия: | | Коробка передач | шестиступенчатая | Передача на заднее колесо | цепная | Ходовая часть: | | Рама | диагональная, из алюминиевого сплава | Передняя вилка | телескопическая, перевернутого типа | Ход колеса | 120 мм | Задняя подвеска | с прогрессивной характеристикой и центральным моноамортизатором | Ход колеса | 140 мм | Передняя шина | 120/70 ZR17 | Задняя шина | 190/50 ZR17 | Общие данные: | | Сухая масса | 215 кг | Длина | 2140 мм | Ширина | 740 мм | Высота | 1165 мм | База | 1485 мм | Высота по седлу | 805 мм | Объем бензобака | 22 л |
|