Изготовитель:
Крайслер Корпорейшн Детройт, Мичиган, США 1931 г.
В сравнении с остальными основателями
автомобильных заводов
Уолтер Крайслер, благодаря своей предприимчивости и инициативе, является одним из крупнейших промышленников своего времени.
Он начинал как механик на железной дороге и в возрасте сорока лет стал президентом самого крупного автомобильного концерна "Дженерал Моторс". Однако его взгляды, к сожалению, расходились с интересами
Уильяма Дюрана, и
Крайслер решил проблему, покинув концерн.
В
1924 году к нему присоединились три молодых техника:
Фред Зедер, Оуен Скелтон и Карл Брир. Таким образом возник новый самостоятельный автомобильный завод
"Крайслер Корпорейшн", который вскоре обрел известность благодаря исключительному качеству своей продукции.
Шестицилиндровый автомобиль, который создали на этом автозаводе, уже в следующем году выпускался в серии 100000 экземпляров. Его двигатель с SV-распределением достигал мощности 50 кВт (68 л.с.) при 3800 об/мин. Мировой новинкой было использование гидравлических тормозов системы
"Локхид" на всех четырех колесах в серийной продукции.
Известна модель
"50", которая появилась в
1927 году. Двухместное "
купе" на съемных деревянных колесах имело рядный четырехцилиндровый двигатель с объемом 2790 см3, с термосифонным охлаждением, электрическим стартером и дисковым сцеплением. К традиционно предоставляемым удобствам относились стеклоочистители, электрический звуковой сигнал, зеркало заднего вида и даже охранная система. Это был полностью укомплектованный, по представлениям Уолтера
Крайслера, автомобиль.
После смерти братьев
Додж Крайслер купил
"Додж Мотор Компания" и, таким образом, стал третьим крупнейшим производителем автомобилей в Америке после концернов
"Дженерал Моторс" и "Форд". Модель
"СД", изготовленная в
1931 году, имела рядный, восьмицилиндровый двигатель с объемом 4396 см3 , снабженный топливным насосом. Чем-то само собой разумеющимся были гидравлические тормоза, радиатор с термостатом и четырехступенчатая коробка передач. В то время автомобиль продавался за 1565 долларов.
Одной из самых оригинальных, но и самых дискутируемых моделей стала
"Эрфлау", получившая свое название по аэродинамичному кузову. Общественность приняла модель с оговорками, что нашло отражение в количестве проданных автомобилей. За четыре года производства было реализовано всего лишь 30000 экземпляров.
Уолтер
Крайслер умер в 1940 году, но фирма, которую он построил, до сих пор занимает значительное место среди таких огромных концернов, как "Форд", "Дженерал Моторс".