Изготовитель: АВ
Вольво Кар Дивижю, Гетеборг, Швеция 1927 г.
У истоков производства
автомобилей в фирме
"Вольво" стояли двое молодых
людей: торговец
Ассар Габриельссон и конструктор
Густав Ларсон.
В
1927 году, когда Генри Форд прекратил производство своей успешной модели "Т", на другом берегу Атлантики, в Гетеборге, сошел с ленты конвейера первый серийный автомобиль марки "
Вольво". Его товарный знак был
"CV", но эта машина больше известна под прозвищем
"Якоб". У
"Якоба" был четырехцилиндровый, охлаждаемый водой двигатель объемом 1944 см3. Имея мощность 20,7 кВт (28 л. с.), этот элегантный пятиместный автомобиль достигал максимальной скорости
60 км/ч. Деревянный кузов
"кабриолет" был облицован жестью. Хотя эта надежная, долговечная конструкция и была предназначена для плохих скандинавских дорог, открытый кузов не слишком годился для климатических условий Швеции.
В целом было выпущено 205 экземпляров этой модели. Позднее начали изготовлять версию
"PV4" с закрытым кузовом. На этот раз торговля пошла успешнее, и фирма "
Вольво" начала заниматься экспортом в соседние страны - Финляндию и Норвегию.
В
1929 году появляется первый шестицилиндровый оригинальный двигатель. Рядный, охлаждаемый водой, он имел мощность 40 кВт (55 л. с.). Автомобиль с таким двигателем, гидравлическими тормозами и синхронизованной коробкой передач развивал максимальную скорость
110 км/ч. Свой первый автомобиль с обтекаемым аэродинамическим кузовом - модель
"Кариока" - фирма представила автолюбителям в
1935 году. У него был шестицилиндровый двигатель с мощностью 62 кВт (84 л. с.). Независимая подвеска передних колес обеспечивала максимальное удобство и хорошие ходовые качества. Так как цена этого автомобиля была высокой, с
1938 года выпущено всего лишь 500 экземпляров.
В центре внимания посетителей автомобильной выставки, проходившей в
1944 году в Стокгольме, стала модель
"PV 444" с несущим кузовом и экономичным четырехцилиндровым двигателем мощностью 30 кВт (40 л. с.). Появился и новый элемент, обеспечивающий безопасность,- лобовое стекло "триплекс". Конструкторы нашли удачные решения в области дизайна, и на автомобильной выставке в Гейдельберге машина получила премию за красоту. Первое время у серийной модели была даже ваза для цветов на приборном щитке. В такой же концепции автомобиль выпускался вплоть до
1965 года.
С
1959 года фирма первой среди автомобильных заводов мира стала снабжать свои серийные модели ремнями безопасности.