Изготовитель: Аустро Даймлер Гезальшафт, Вена, Австрия 1926 г.
Австрийская компания
"Даймлер-Моторен-Гезальшафт", которая в
1899 году получила лицензию на производство
автомобилей Даймлера, раньше занималась выпуском предметов домашнего обихода.
Пауля Даймлера, технического директора фирмы, сменил в
1905 году 30-летний Фердинанд Порше, и предприятие получило новое название:
Аустро Даймлер Гезельшафт.
С
1909 года фирма участвовала в состязаниях за приз принца Генриха Прусского, которые считались наиболее популярными состязаниями на выносливость. Порше оказался прекрасным конструктором, гонщиком и предпринимателем. Всего за 12 месяцев он построил для этих гонок автомобиль с четырехцилиндровым, верхнеклапанным ОНС двигателем, объемом 5,9 литра и максимальной скоростью
146 км/ч. Автомобили "Аус-тро-
Даймлер" завоевали 3 первых места.
Во время войны фирма "
Аустро-Даймлер" входила в концерн "Шкода", во главе которого стоял барон фон Шкода. После войны она выступила с автомобилем конструкции Порше, предназначенным на экспорт. Он имел марку "AD 617", объем
двигателя 4420 см3, мощность 44,1 кВт (60 л.с.).
В
1923 году Порше оставил фирму, а его концепцию продолжал развивать Карл Рабе, под руководством которого типы AD развивались в различных вариациях. Тип AD приобрел двигатель объемом 2994 см3 и мощностью 80,9 кВт (110 л.с.).