Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / Отечественные ретро автомобили  / ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ГАЗ) / ГАЗ - М1

ГАЗ - М1

< ГАЗ - АГАЗ - 11-73 >


Годы производства: 1935 - 1942

Выпущено: 62888 штук (из них 27 тысяч в 1938 году).
4x2, цельнометаллический 5-местный 4-дверный седан с мотором впереди и приводом на заднюю ось.

Двигатель: ГАЗ-М, карбюраторный жидкостного охлаждения 50л.с./2800об/мин, 4-цил. 4-тактный SV, 3285 куб.см, масса - 183 кг

Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95 мм

Степень сжатия: 4,6

Длина: 4625мм, ширина: 1770мм, высота: 1775мм

База: 2845мм, просвет под задним мостом: 210мм, просвет под передним мостом: 235мм

Рама: из двух лонжеронов коробчатого сечения, соединённых двумя
X-образными поперечинами спереди и в середине и двумя поперечинами сзади

Колея передних колёс: 1435мм

Колея задних колёс: 1440мм

Данные по установке передних колёс: сход - 1,5 - 3,0 мм по наибольшей ширине покрышки, развал - 1o,

Наклон шкворня вбок - 8o, наклон шкворня вперёд - 3o

Передельный поворот колеса : 36/27o

Радиус поворота по колее переднего колеса: 6,35 м

Тип батареи: 3СТ-100, 6 вольт, сила зарядного тока генератора: 8-10 летом, 10-12 зимой

Генератор: 120 Ватт

Стартер: 600 Ватт

Карбюратор: К-14, К-14Б

Сцепление: однодисковое, сухое

Коробка передач: 3 скорости + одна назад, с муфтой лёгкого переключения

Передаточные числа коробки передач: I - 2,82, II - 1,604, III - 1,0, задняя - 3,383

Карданная передача: Спайсер - 1 вал, 1 шарнир

Тип главной передачи (задний мост): пара конических шестерён со спиральными зубьями

Число зубьев ведущей шестерни: 9

Число зубьев ведомой шестерни: 40

Передаточное число главной передачи: 4,44

Число сателлитов дифференциала: 4
Полуоси на 3/4 разгруженного типа

Рессоры обоих мостов: полуэллиптические продольные, в металлических чехлах.

Передние рессоры: длина 915 мм, ширина листов 45 мм, количество листов 9

Задние рессоры: длина 1370 мм, ширина листов 45 мм, количество листов 9

Тип рулевой передачи: глобоидальный червяк - двойной ролик с передаточным числом 16,6 : 1

Ножной тормоз: механический, колодочный на все колёса, тормозной путь - 8 м (один из недостатков машины)

Ручной тормоз: колодочный на все колёса

Вес без нагрузки: 1370кг

Максимальная скорость с полной нагрузкой по асфальтированному шоссе: 98 км/ч

Разгон с места :до 80 км/ч за 24 с.

Колёса: со штампованными спицами, на 5 шпилек

Размер шин: 7.00-16 дюймов

Нормы внутреннего давления в шинах, атм +/- 0,1 атм (1950): передние - 1,50, задние - 2,00

Число слоёв каркаса покрышки: 4

Норма пробега шин (1950): 24 тыс. км. (для южных районов - 21 тыс. км.)

Ёмкость топливного бака: 60 л

Октановое число бензина: 59 - 65

Расход топлива: 14,5 л/100км

Тормозной путь: 8 м

Нормыпробега до капитального ремонта, тыс. км (класс дорог): 75 (асфальт), 70 (щебёнка), 60 (булыжник), 50 (грунт с добавками), 40 (естественные)

Нормы времени на обслуживание, чел./час. (1950): ежедн. уход - 1,4, ТО-1 - 4,7, ТО-2 - 21,0, кап. ремонт - 530,0

Наш самый заслуженный довоенный легковой автомобиль М-1, Эмочка, был создан на базе одной из моделей Форда - 1933 Ford-V8-40. Внешне Эмка отличается облицовкой и колёсами, зато внутри вместо мотора V8 как у Форда, стоит рядная четвёрка ГАЗ-М, копия мотора от Форд-ББ. К сожалению V-образную восьмёрку ГАЗ освоить не смог.

Отличиями от Форда были, продольные рессоры, немного другие передние крылья, плавающая подвеска двигателя и др.. Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 - это порядковый номер модели. Среди особенностей М-1 - жёсткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной, автоматическое опережение зажигания, регулируемые вперёд-назад передние сиденья. Первые три опытных образца были собраны в январе 1934 года.

Они были более похожи на Форд облицовкой и спицованными колёсами, вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск начался 17 марта 1936 года.

С 1937 улучшена фиксация крыльчатки водяного насоса. В 1939 - 1940 внешний вид эмки немного изменился благодаря новой "круглой" облицовке и новым боковым вентиляционным прорезям капота (как у ГАЗ-11-73), а также прямым буферам, без прогиба в середине.

Производство М-1 было в основном свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё некоторое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10500 эмок. Эмка была основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего её сменили в этой роли Ford GP и GPW и Willys MA и MB.

Эмка даже попала в строки песни военных журналистов на слова Константина Михайловича Симонова, который сам ездил на этих машинах. Эмки были в основном служебными машинами, только часть из них потом перешла в частные руки (тогда частных машин почти не было по идеологическим соображениям). Этим объясняется факт, что Эмок сохранилось относительно меньше, чем трофейных легковушек, - половина из этих "пленных" сразу попала в гаражи старших офицеров Советской Армии.

Модификации: М-1 такси, М-415 - пикап, М-11-73 - 6-цилиндровая, М-21 - 3-осная, ГЛ1 - гоночная, БА-20 - броневик.


< ГАЗ - АГАЗ - 11-73 >
Ссылки по теме ГАЗ - М1:


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт