Изготовитель: Якоб Хендрик Спейкер, Тромпенбург, Голландия 1906 г. Братья
Якоб и Хендрик Спейкер имели с
1899 года самую крупную
автомобильную фабрику в Голландии. Они пригласили всемирно известного конструктора Жозефа Лавйолетта. Он
разработал автомобиль, который под торговым названием "
Спикер" прекрасно продавался, особенно в Англии. В
1903- 1905 годах всю продукцию фирмы "
Спикер" закупила английская компания "Элсфорт Аутомобил Компани" из Бредфорда. Такси "
Спикер" вскоре заполнили Лондон.
Фирма не забывала и о рекламе. Якоб Спейкер в
1907 году подал заявку на участие своего автомобиля в гонках Париж-Пекин, организованных французским журналом "Матен". Пять автомобилей, доставленных судном в Китай,
10 июня 1907 года вышли на старт в императорском Пекине. Маленький караван с огромными трудностями преодолел горный перевал между Китаем и Непалом, преодолел пустыню Гоби и сибирскую тундру, чтобы спустя 60 дней пути добраться до Парижа.
"Спикер-15 HP", принимавший участие в рейде, был стандартной четырехцилиндровой моделью. Цилиндры были уложены в два блока с головкой в виде буквы "Т". При диаметре цилиндра 90 мм и ходе поршня 110 мм объем двигателя был 2546 см3. Двигатель с нагнетательной системой смазки достигал мощности от 11 до 15 кВт (15-20 л. с.) при 1000 об/мин. Карбюратор марки "Лонгемар" черпал топливо из резервуара емкостью 45 литров, размещенного под передним сиденьем. Трехступенчатая коробка передач имела точные подшипники. Следующим функциональным патентом "
Спикера" был пружинный руль. Ножной ленточный тормоз воздействовал на передаточный вал, ручной - на барабаны задних колес. При торможении муфта выключалась автоматически. Рама была склепана из стальных прямоугольников. Традиционный округлый радиатор появился у "
Спикера" впервые в
1905 году. После рейда "
Спикер", воспользовавшись ростом популярности марки, представил уникальную модель с пневматическим переключением передач.
Последней успешной моделью фирмы была модель 1921 года с 5,7 литровым, шестицилиндровым двигателем Майбаха, мощностью 51,5 кВт (70 л. с.)
В
1925 году фирма "
Спикер", известная и в самолетостроении, прекратила свое существование.