Четыре года назад в Петербурге был поставлен эксперимент: стараниями тогдашнего директора стадиона имени Кирова Николая Некрасова была создана гоночная команда `Невское кольцо` - единственная на то время петербургская `конюшня`. В ней собрались практически все лучшие на тот момент пилоты Северной столицы двухкратный чемпион России
Михаил Тараканов,
Алексей Глебов,
Александр Антонов и совсем юный
Александр Львов - или Львенок, как тогда его звали партнеры по команде.
По замыслу организаторов этой затеи, талантливым гонщикам вполне по силам было одерживать победы на этапах чемпионата России. А если будут победы - рассудило руководство `Невского кольца` - появятся и спонсоры, а значит - и деньги `на перспективу`. Если относительно побед Некрасов сотоварищи не ошиблись - Глебов завоевал чемпионский титул сразу в двух классах, то со спонсорами вышла промашка: Даже с двумя чемпионами России команда оказалась не нужной никому.
Дальнейшая судьба талантливых пилотов сложилась в общем-то безрадостной: Антонов и Глебов не без труда нашли себе новые команды в Москве, а Тараканов вообще прекратил выступления, поскольку ездить было не на чем. Аналогичная судьба ждала и
Львова, но в конце концов судьба улыбнулась молодому пилоту. Прошлой весной его пригласили в серьезную команду - столичную
`Мастер-Пилот Свеза` - Попав в прекрасный коллектив и получив в свое распоряжение отличную машину,
Александр сумел раскрыть недюжинный талант: уже на первом этапе чемпионата- 2001 - в Петербурге, в дождь - он одержал блестящую победу, опередив в том числе и чемпиона страны, опытнейшего Михаила Ухова. А в предпоследней гонке сезона, в
Тольятти,
Львов официально оформил свое вступление в `должность чемпиона России в классе `Туринг` - самом престижном классе национального чемпионата.
Александр, вы могли себе представить накануне чем- пионата, что все так удачно сложится? АЛЕКСАНДР ЛЬВОВ: Конечно, нет. Показать в такой серьезной компании гонщиков высокий результат казалось чрезвычайно сложно. Впрочем, главной целью была общекомандная победа. Другое дело, что я себя настраивал на максимальный результат.
Что для вас приятнее, интереснее - выиграть `поул` и лидировать со старта до финиша, или же, стартовав из `хвоста`, пробиваться наверх и, пусть не победить, но совершить несколько красивых обгонов? В зависимости от ситуации в чемпионате: когда лидируешь, и вдруг тебя ставят в хвост` - очень неприятно. Лучше уж спокойно стартовать, из первого ряда. Конечно, серия обгонов для зрителей значительно интереснее, чем если бы ты с первой позиции сразу уехал ото всех. А так, конечно, обгонять - нравится. Когда ты постоянно с кем-то борешься в ходе гонки - это очень интересно, Особенно здорово, когда при этом еще и побеждаешь.
Ваш отец был очень известным спортсменом, чемпионом СССР по шоссейно-кольцсоым автогонкам. Вы пришли в гонки с его подачи? Конечно. Он меня с детства возил с собой на соревнования. Когда я был во втором классе, он мне сделал карт. Вообще-то я в детстве серьезно занимался хоккеем. Основной голкипер сборной России Максим Соколов был моим соседом по парте и добрым другом. И я никак не думал, что стану профессиональным гонщиком. Паралельно с хоккеем я занимался мотокроссом и картингом. И там, и там получалось хорошо. Но однажды по срокам совпали два чемпионата Ленинграда, и мне пришлось выбирать между ними.
То, что вам во время гонки редко достается от соперников - это везение или результат доброго к вам отношения? Наверное, это результат моей манеры езды. Сейчас у профессиональных спортсменов существует негласное правило: если ты не грубишь, тебе, естественно, грубостью не отвечают. Хотя бывает по-разному... Впрочем, на жесткую езду я могу столь же жестко ответить. А потом - а Кубке `Лады езда тоже очень суровая. Там убрать человека с дороги не представляет никакой трудности.
Бывает страшно в ходе гонки? Случается, но не часто. Одни из таких эпизодов - когда я Леше Васильеву по крыше проехал. Тогда было как-то не по себе. В Кубке `Лады, например, когда дается старт, люди с задних рядов так несутся, что не понимаешь, до каких пор в тебя въедут - до заднего сиденья или до лобового стекла?!
О чем вы думаете на трассе во время гонки? В зависимости от ситуации. Иногда просто заставляю себя успокоиться. Бывает наоборот - кого-то догоняешь, нужны решительнее действия.
Многие за глаза и в глаза называют вас Львенком. Это как-то задевает? Или, наоборот, вам приятно такое отношение? Давно уже задевает, и сильно. Когда еще гонялся мой отец, а меня в соревнованиях по картингу вызывали на подиум, все начинали перечислять папины титулы. Это, конечно, груз немалый: дескать, сын такого знаменитого гонщика - и ездить не умеет! Думается, за последние несколько лет я сумел заработать себе имя в автоспорте.
Очень многие петербургские болельщики приходят на `Невское кольцо`, чтобы специально поболеть за Александра Львова. Вам лестно столь пристальное внимание публики? Я отношусь к этому абсолютно спокойно. Да, хочется, чтобы от моей езды люди получали удовольствие. Но звездном болезнью я переболел еще когда мы с Соколовым в хоккей играли. Мне многие задают вопрос, чувствую ли я себя чемпионом? И я отвечаю, что почувствую это тогда, когда в следующем году выйду на старт под номером 1.