Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автоспорт в России  / Команды / "Намус"

"Намус"

< "Чингисхан""Лукойл Рейсинг" >
Пилоты:


Радик РАМАЗАНОВ
Андрей САХАРОВ



История




Спортивно-технический клуб Намус ведет свою историю с августа 1996 года. Это одна из первых татарстанских гоночных команд, появившаяся вскоре после введения в эксплуатацию автодрома ВГ.
Автоспортивный клуб был создан под эгидой государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел, поначалу он так и назывался Спортклуб МВД РТ.
Дебют пилотов нового спортклуба состоялся на традиционном автокроссе Кубок "Президента" в 1996 году. Буквально за пару сезонов, участвуя во множестве соревнований, представители "Намуса" Р. Рамазанов и А. Сахаров превратились из начинающих гонщиков в лидеров татарстанского и российского автомобильного кросса.
В 1999 году Андрей Сахаров дважды на Высокой Горе и в Курске становится призером этапов чемпионата России по автокроссу в дивизионе 2. В этом же сезоне другому пилоту Намуса Радику Рамазанову в Тольятти удается завоевать высокое третье место.
В сезоне 2000 года Радик Рамазанов проявил себя как настоящий лидер татарстанского автокросса. Вначале пилот "Намуса" становится третьим призером Кубка Лада, а затем просто блестяще выступает в дивизионе 1 кроссового чемпионата страны. Победив на последнем этапе в Курске, он в общем зачете, в соперничестве с сильнейшими гонщиками России первым среди татарстанских спортсменов завоевывает серебряную медаль. Таким образом, оба пилота СК "Намус" и А. Сахаров и Р. Рамазанов, за успехи, достигнутые на трассах, были удостоены высокого звания мастер спорта.

Известно, что Автоспортивный бум в Татарстане начался в 1996 году. Толчком к этому послужило введение в эксплуатацию знаменитого комплекса Высокая Гора. Именно тогда попробовали свои силы на трассе многие, ставшие в последствие знаменитыми спортсмены, именно тогда были сформированы первые самобытные автоспортивные команды.
Впервые спортсмены министерства внутренних дел заявили о себе как об отдельной гоночной команде на первом Кубке Президента в августе 1996 года. Тогда в 1996-м за СК МВД РТ непродолжительное время выступал опытнейший казанский гонщик Сергей Петрухин. На Кубке Президента он стал десятым, сошел с дистанции в начале финального заезда. Другой пилот спортклуба Радик Рамазанов, для которого это было первое в жизни выступление в крупном соревновании, занял 16 место.
В первом чемпионате Татарстана по автокроссу в конце октября 1996 года впервые выехал на трассу Андрей Сахаров. Он участвовал в заезде организаторов, где занял второе место вслед за Р. Миннихановым при 10 участниках. Таким образом, начиная с 1996 года на протяжении вот уже пяти сезонов за СК "Намус" постоянно выступают два пилота Радик Рамазанов и Андрей Сахаров. Давайте знакомиться.

Р. Рамазанов Родился в 1963 году. Мастер спорта, Окончил факультет Автомобилестроения казанского авиационного института (КАИ) Автомобильным спортом начал заниматься еще во время учебы в вузе в легендарном СТК "ИКАР" В настоящее время Подполковник ГИБДД МВД РТ. Кумир в автоспорте М. Шумахер, любимая скорость - крейсерская, Любимая пословица "Хорошо смеется тот, кто смеется последним".

Андрей Сахаров Родился в 1960 году, Мастер спорта. Автоспортом занимается с 1996 года. Начинал с заездов организаторов на автодроме Высокая Гора. Директор Фонда безопасности дорожного движения ГИБДД. Исполнительный директор федерации автомотоспорта РТ. На вопрос Что для Вас автоспорт ответил: увлечение, возможность выпустить пар. Любимая марка автомобиля - ВАЗ-2108. Любимая пословица - Слово- серебро, а молчание - золото.

Автомобильный спорт обладает таким свойством: если он однажды проник в человека, то уже останется в нем навсегда. Для пилотов СК МВД начался непростой процесс карабканья по ступенькам турнирной лестницы к вершинам автомобильного спорта. Понятно, что на этом пути были и трудности, и неудачи, и курьезы.
Радик Рамазанов, раньше начавший спортивную карьеру, раньше начал показывать и высокие результаты. Уже в 1997 году на соревнованиях на автодроме Высокая Гора он неизменно попадал в первую десятку. Тогда такого не удалось добиться ни одному татарстанскому гонщику. На 3 этапе Чемпионата России Р. Рамазанов был шестым, на Кубке Президента - восьмым, на чемпионате Татарстана занял седьмое место. В 1998 году у СК МВД впервые появилось название. Машины Р. Рамазанова, А. Сахарова и А. Сафарова выезжали на трассу, неся на крыле короткое и звучное слово "Намус".

Необходимо отметить, что в период подготовки к соревнованиям, в закрытом парке и на трассе пилоты "Намуса" нередко помогали друг другу.

Однако, спорт есть спорт, мы помним случаи, когда всецело охваченные азартом борьбы одноклубники неистово сражались между собой. Так было, например, в финале Б Кубка Президента 98 года. Лихое, сверхупорное, бескомпромиссное соперничество А. Сахарова и Р. Рамазанова за путевку в главный финал стало украшением всей гонки в целом. Несколько кругов два представителя СК "Намус" шли буквально бок о бок. В конце концов чуть удачливее оказался Р. Рамазанов. Он и пробился в финал А, где занял в итоге 7 место.

1 ноября 1998 года на автодроме Высокая Гора состоялся автокросс, посвященный 75-летию спортивного общества "Динамо", объединяющего как известно спортсменов-представителей правоохранительных органов. Гонка проходила на тяжелой, размокшей от осенних дождей трассе. В таких сложных условиях весь спектр возможностей каждого спортсмена был мобилизован от и до. В финальном заезде на последнем круге два представителя СТК "Намус" яростно боролись между собой. В итоге в отдельном динамовском зачете первое место занял Р. Рамазанов, второе А. Сафаров, третье - А. Сахаров.

Если 97-98 годы были, выражаясь образно, периодом разгона, то к 1999 году пилоты Намуса набрали крейсерскую скорость. Именно тогда и пришли первые крупные успехи в соревнованиях самого высокого ранга.
Р. Рамазанорв принимал участие во всех этапах Чемпионата России по кроссу в Д-1. Впервые место на пьедестале удалось завоевать на втором этапе, который проходил в столице отечественного легкового автомобилестроения - Тольятти. Вот как это было. В финальном заезде принимали участие такие асы как Омар Кахишвили, Владимир Колесов, Ренас Мухаметзянов, Евгений Мокринский, Алексей Иванов... Р. Рамазанов начал финал с того что покинул пределы трассы, совершив на автомобиле прыжок через шинные ограждения. Казалось, все, неудача. Но судьи выявляют фальстарт и заезд начинается снова. Вторая версия финального заезда сложилась для Р. Рамазанова весьма удачно. Он избежал попадания в стартовые коллизии и оказался в лидирующей группе. Было заметно, что пилот Намуса выдерживает высочайший темп гонки и не уступает тольяттинцам. В результате Р. Рамазанов финишировал третьим вслед за Кахишвили и Миннихановым. Сразу два призовых места, завоеванные представителями нашей республики в Тольятти в первом дивизионе - это ли не один из переломных моментов соперничестве татарстанских и вазовских гонщиков?! В сезоне 1999 года Р. Рама в компании ведущих пилотов страны выглядел весьма достойно. В четырех этапах чемпионата России из пяти он сумел завоевать место в первой десятке. Подобная стабильность - показатель класса.

В 1999 году другой пилот СТК "Намус" А. Сахаров нередко заявлялся сразу в двух классах машин, но все же основные усилия сосредоточил на дивизионе 2. В этой зачетной группе успехом пользуются полноприводные мощные автомобили, в основном иномарки. Андрей Сахаров выступал на переднеприводной восьмерке, то есть по сути на машине, подготовленной согласно требованиям более "легкого" класса дивизиона 1.
На первом этапе в Нижнем Ломове А. Сахаров стал героем финала Б. По ходу этого заезда он опередил тольяттинца А. Степнова, затем дмитровчанина Игоря Смирнова и добрался до клетчатого флага первым. В главном финале пилот Намуса уверенно шел на третьей позиции, но буквально за считанные метры до финиша пропустил вперед Евгения Ручкана. В итоговом протоколе Андрей Сахаров занял четвертую строчку.

То же самое четвертое место удалось завоевать и на следующем тольяттинском этапе чемпионата страны. В выступлениях А. Сахарова нельзя было не заметить появившиеся зрелость, стабильность, психологическую устойчивость. Чувствовалось, что он вот-вот добьется места на пьедестале. Впервые это удалось сделать в июне 1999 года на 3 этапе чемпионата России. В утешительном финале Б пилот Намуса настойчиво преследовал челнинца С. Фатхутдинова и в результате пришел к финишу вторым. В главном финале А. Сахаров стартовал из последнего ряда и поначалу держался в тени. Но вот за два круга до финиша пилот СК Намус активизировался, опередил прославленного А. Забродина и стал гнаться за С. Фатхутдиновым. Развязка этого соперничества, начавшегося еще в полуфинале и финале Б произошла на последнем круге. Челнинец разнервничался и перевернулся. Андрей Сахаров финишировал третьим вслед за Б. Котелло и А. Кулаковым и стал единственным в кузовах татарстанским призером соревнований.
На следующем этапе в Дмитрове чемпион России в Д2 определился. Мастер спорта международного класса Борис Котелло подтвердил свой высочайший класс и таким образом в Курске борьба шла за остальные призовые места между четырьмя претендентами Динаром Ханжаровым, А. Сахаровым, А Забродиным и Р. Миннихановым. Рустем Минниханов выступавший на полноприводном Фольксвагене-Гольф был вне конкуренции. А. Сахаров во второй раз в течение сезона становится третьим призером этапа чемпионата России и таким образом выполняет норму мастера спорта.
Следующий сезон 2000 г сложился необычайно удачно для Радика Рамазанова. В момент, когда А. Шаймиев и Р. Минниханов ушли в кольцевые гонки, И. Раматуллин сосредоточился на Д2, а Р. Шаймиеву фатально не везло, именно Радик Рамазанов взял на себя нелегкую ношу лидера татарстанской команды в самом сложном классе в дивизионе 1. Почин был сделан на Кубке Лада, проводимом в Тольятти 9 мая. Пилот СК "Намус" уверенно пробился в финал, где на протяжении всей дистанции удерживал третью позицию вслед за Алексеем Ивановым и Александром Забродиным. Дебют сезона получился успешным, 3-е призовое место на тольяттинской трассе - это хорошее достижение.

Стержневое кроссовое соревнование сезона - это, конечно же, пятиэтапный чемпионат России. В Нижнем Ломове на 1 этапе Р. Рамазанов поначалу возглавил финальный заезд. Но если Вы помните, в 2000 г. абсолютно неудержим был ижевский кудесник кросса Ренас Мухаметзянов. Р. Рамазанов уступил в конце концов лидирующую позицию, но кому?! Только чемпиону России. Впервые в своей спортивной биографии Рамазанов становится вторым призером этапа российского чемпионата. Но уже на втором этапе в Тольятти пилота Намуса подстерегала неудача. В фантасмагорическом полуфинале, в котором дважды объявлялся перезаезд, машина Р. Рамазанова как мячик от стены отскакивает от шинных заграждений и ложится аккурат поперек трассы. Все, кто ехал следом от неожиданности врезаются друг в друга и чуть не затаптывают лежащую на земле машину. Понятно, что после такой аварии продолжать борьбу было невозможно.
На 3 этапе на Высокой Горе Р. Рамазанов был готов к соперничеству за самые высокие места. В полуфинале он лидировал от начала и до конца. В финале, казалось, избежал жесткой контактной борьбы, которая нередко бывает в стартовом вираже , но затем неожиданно сошел по техническим причинам уже на 1 круге.
На дмитровском этапе чемпионата России Р. Рамазанов снова уверенно пробился в финал. Но в финале опять не повезло. Вновь обидный сход с дистанции уже в начале заезда.

Для того чтобы попытаться завоевать призовое место в общем зачете, Р. Рамазанову необходимо было успешно выступить на последнем этапе чемпионата России в Курске. Но по приезду в Курск всем стало ясно, что тяжелая, вязкая, впитавшая воду трасса сделает гонку совершенно непредсказуемой. Именно в этих непростых условиях Р. Рамазанов продемонстрировал свои лучшие качества, свой бойцовский характер. Ему удалось выиграть полуфинал, который проводился в день, когда трасса была особенно отвратительной. В финальном заезде пилот Намуса был настроен на решительную и непростую борьбу. Все сложилось как нельзя удачно. Главный преследователь курский гонщик Александр Сотников перевернулся в самом начале. Р. Рамазанов захватив лидерство со старта, постепенно с каждым кругом наращивал отрыв и заслуженно, первым среди татарстанцев выиграл этап чемпионата России по кроссу в дивизионе 1. Это был настоящий триумф! Победа в Курске позволила Р. Рамазанову по итогам чемпионата в целом стать обладателем серебряной медали. Эта награда дорогого стоит. Подобного успеха среди татарстанских пилотов в дивизионе 1 не добивался никто.

В 2000 г. Р. Рамазанов приняв старт в 9 соревнованиях, одну гонку выиграл, дважды становился призером и еще 5 раз занимал места с 4 по 10-е. Только однажды в Тольятти на 2 этапе чемпионата России уже упомянутая авария не позволила пилоту Намуса пробиться в первую десятку. Таким образом, по итогам летнего кроссового сезона 2000 года Р. Рамазанов абсолютно заслуженно завоевал звание Мастера спорта.
Начало следующего 2001 года для обоих пилотов СК "Намус" получилось крайне неудачным. И А. Сахаров и Р. Рамазанов получили травмы и вынуждены были пропустить большую часть гоночного сезона. Автомобильный спорт напомнил о том, что несмотря на все меры безопасности, мир высоких скоростей - это мир риска и личного мужества.
А. Сахаров попал в сильную аварию на зимних трековых гонках на приз г. Бавлы. В 4 заезде 1 отборочной серии машина Сахарова отскочила от бурта, Николай Жаворонков не разглядел в снежной пыли вставший поперек трассы автомобиль и на полной скорости врезался в него с водительской стороны. Удар получился настолько сильным, что погнулся даже брус каркаса безопасности. Как видим, пилот выходит из кабины, держась рукой за левый бок.

Р. Рамазанов пострадал на Кубке Лада. Это была первая гонка летнего сезона. В одном из квалификационных заездов представитель СК Намус убегая от Алексея Иванова не удержал машину на вираже, автомобиль отскочил от земляного бурта, встал на два колеса. В этот момент Р. Рамазанов получил травму кисти и в течение трех месяцев не мог сесть за руль спортивного автомобиля.. В результате сезон 2001 года можно по сути считать потерянным.
Нет сомнения, что залечив травмы пилоты СТК "Намус" еще проявят себя на татарстанских и российских трассах. Залог будущих достижений - четкая, отлаженная работа спортивного клуба "Намус", который отличается от других клубов еще и тем, что он объединяет если можно так выразиться людей одной профессии , представителей правоохранительных органов. Под сводами клуба всегда царит доброжелательная, дружная, демократичная атмосфера. Если пилотов называют героями спортивных трасс, они попадают в объективы фото и видеокамер, то механики Марсель Мухаметшин, Роберт Гатиятуллин, Павел Кузьмин, Вячеслав Сватеев, Денис Мокеев, директор клуба Александр Белкин незаслуженно остаются часто как бы за кадром. А ведь именно они своим каждодневным трудом обеспечивают яркие победы, а ведь именно они не спят ночами в период подготовки к соревнованиям, реанимируя получившую повреждения технику.

Начав практически с нуля, за пять лет своего существования СК "Намус" превратился в одну из самых ярких гоночных команд в нашей республике. И все же кажется, что потенциал этого спортивного коллектива полностью еще далеко не реализован. Будем ждать новых стартов, честной бескомпромиссной борьбы и новых побед пилотов Намуса во славу татарстанского автомобильного спорта!


© 2001-03 Студия "БАЕР"

Источник:
< "Чингисхан""Лукойл Рейсинг" >
Ссылки по теме "Намус":
  • "Намус"


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Шлифовка паркета
    Процесс шлифовки состоит из следующих этапов
    Необходимость устного перевода в современных условиях
    Древним людям устный переводчик был не нужен
    Автомобили Расширенный поиск Контакт