Дмитрий, как Вы попали в автоспорт? С детства очень любил автоспорт. Ездил на соревнования. У меня был друг, который занимался автоспортом. Он ездил на ралли, я ему помогал, работал механиком. Потом ушел в армию. После армии пришлось с автоспортом расстаться. Один раз ездил в Бикирниеки на гонку, на Волге. После этого, до 1995 года был занят другими делами. В 1996 году приятель мой, Денис Левятов позвонил мне и сказал: "у меня есть машина, ты все равно носишься. А машина стоит". Я купил эту машину, отремонтировал ее и поехал на ралли.
То есть Вы как и многие наши спортсмены пришел в кольцо через ралли?Ну в общем-то, как раз начинался АСПАС. Тогда на ралли нужно было гораздо больше денег, нежели на кольцо. Сейчас все наоборот. Раньше я приезжал на кольцо вдвоем, своим ходом.
Вы сразу отметился в кольце тем, что у тебя была совершенно не раллийная техника. Тогда ведь многие раллисты считали, что и в кольце поворот в заносе проходится быстрее. Было сложно перестроится на кольцо?Да в общем-то мне не нужно было перестраиваться. Я начинал все заново.
Как получилось, что Вы попали в ЛУКОЙЛ? Был 1997 год. После того как я выиграл гонку на Воробьевых горах. У меня перед последней гонкой была разница с Васильевым в одно очко. Ко мне подошел Малиновский и спросил: "Хочешь ездить в Супертуризме?". Я, конечно, хотел. В последней гонки они мне помогли резиной, всем.
Ну и как машина Супертуризма?Наверно, это мне очень много дало в плане понимания автомобиля, в плане настроек. Я тогда в первый раз столкнулся с понятиями настройки, геометрия шины, правильная управляемость. Я получил гигантский опыт.
Жалко что класс не прижился? Если бы этот класс вновь появился, ты бы ушел туда? Да, конечно. Безусловно, бросил бы все.
Потом был 1999 год:
Когда закончилась программа в ЛУКОЙЛе. Я не планировал участие в 1999 году. Просто мне помог мой приятель. Купили машину в ЛУКОЙЛе. Потом купили еще одну машину у Алексея Васильева. Я как раз познакомился с Рустэмом. И эту машину мы купили ему.
Как пришли к тому, чтобы уйти в "Туринг"? Это изначально планировалось. Это решение было сразу. Также, как и решение строить свою команду.
"Визави Моторспорт" шла как пионер. Новые машины.
Opel. Тогда, у нас бал правили BMW и VW. Совершенно незнакомая техника.
Выбор был между Focus и Astra. Поехали в Германию. Приехали у Вольфу. Посмотрели технику. Я считаю это было правильное решение.
Ford тогда был совершенно не готов. С опелями мы тоже намучились, но с фордами было бы еще хуже.
Ты доволен Рустэмом, как партнером по команде?Да, безусловно. Он быстро все схватывает, все впитывает. Он стремится. Он хочет, он тренируется. Осознает свои ошибки. В прошлом сезоне он сильно прогрессировал. Благодаря ему команда стала второй в чемпионате.
Продолжится ли его прогресс в этом году?Да. Я уверен, он будет в "головке".
В этом году команда вновь перешла на новую технику. Только-только разобрались с опелями:
На самом деле, это было очень тяжелым решением. Планировали, что останемся на опелях, все было отработано. Решение принималось где-то месяц. Но, переход, был должен произойти в любом случае. И приняли решение не тянуть.
Что стало решающим фактором при выборе Ford Focus?Во-первых, Opel не оказывал никакой поддержки. Мы приглашали их на гонки, но они не разу не приехали. Во-вторых, Ford в любом случае перспективная машина:
Не боишься, что это сезон может стать провальным для команды?Боюсь. Весь сезон может уйти на настройку машин. Мы, конечно, учитывая прошлогодний опыт, постарались обезопасить себя от тех проблем, что были с Opel. Больше всего опасений вызывают мотор и коробка.
Машины новые? Моя машина проехала весь сезон, а автомобиль Рустэма три гонки.
Не было желания уйти на задний привод?Ниша BMW занята. Мне все равно на каком приводе ездить. Задний привод мне даже ближе. А Рустэму пришлось бы все начинать заново.
Юрген Хойнестер говорит, что машина очень непонятна в настройках:
У нас практически не было времени поработать с настройками. Так что будет работать на тестах в Петербурге. Четыре дня, это не так мало. Достаточно нормальный срок.
На первую гонку будут гости? Приедет Хотфиль. И старший Кленке. А в Москву приедет руководитель Ford Motorsport.
Ты ездил на первый этап DTC с Рустэмом. Какое у вас сложилось впечатление о гонке.
Проанализровав все вывод напрашивается один - работать над собой. Просто земля и небо. Мы говорим, что у нас много классов и потому такой бардак. Все это ерунда. Люди проводят восемь гонок за уик-энд. Все происходит без задержек, без накладок, отточено.
А на последний этап серии DTC вы поедет всей командой? Да, после последней гонки чемпионата России мы уезжаем всей командой в Германию. А после гонки в DTC отправляем машины в Макао.
А ETCC?Евросерия получилась чемпионатом BMW. И нет смысла ехать туда. Вернемся, к чемпионату России.
Какие плюсы и минусы у Focus? Главный плюс - управляемость. В перспективе - омологация Ford Focus RS, который компенсирует недостатки двигателя. Пока, единственный недостаток - недостаточная мощность мотора.
Какая установка на сезон? Установка одна - выиграть. При этом работать над машинами и собой.
Авторы: Антон Максимов