2003 обещает немало крупных новинок. Наряду с Audi A3 очередного поколения,
Opel Astra III и VW Golf V, ожидается
Ford Focus II.
Внешне новый
Focus обнаруживает сходство с Mondeo, - тем более, что он прибавит в размерах. Испытанную многорычажную заднюю подвеску слегка модернизируют. Интерьер также дорабатывается - стилистически и функционально. Премьера
Focus II состоится в сентябре - на автовыставке IAA во Франкфурте.
Очередное издание
Focus ориентируется на Mondeo. Что касается шасси, то фордовские инженеры придерживаются нынешней конструкции. Премьера - в сентябре во Франкфурте.
1968-1974: 4,05 м в длину, 1,57 - в ширину и 1,38 - в высоту. Таким предстал первый
Ford Escort перед публикой. За какие-нибудь 5,4 тыс. марок предлагались 40 л.с. и задний привод.
1975-1979: под внутрифирменным обозначением Brenda появился Escort II поколения - с увеличенным остеклением. Технически же он остался прежним. Цена базового исполнения Escort II - изделия фордовского завода в Кельне - в 1975 начиналась от 8,2 тыс. марок.
1980-1985: на разработку новой Erika (внутрифирменное обозначение Escort III) ушло 5 млрд марок. Задний привод принесен в жертву. Теперь тяга передается на передние колеса. С новым, так называемым двигателем CHV (Compound Valve Angle Hemispherical Chamber - конструкция с полусферической камерой сгорания и клапанами под углом) планка в моторостроении поднята выше.
1986-1989: в феврале 1986
Ford представил Escort со `всесторонне обновленной техникой, дизайном и оборудованием`. Покупателям предлагался выбор из 8 двигателей и 7 вариантов оснащения. Escort ? 4 стал первой серийной легковушкой (если не считать штучного Jensen FF) с механо-гидравлической антиблокировочной тормозной системой - только для передних колес.
1990-1997: последнее поколение Escort подвергалось - до снятия с конвейера в марте 1998 - неоднократной модернизации. С 1990 Escort строился на платформе Mazda 323. Всего с 1968 из выпущено почти 20 млн экземпляров. Так что Escort стал фордовским бестселлером.
С 1998 и до сегодня: технически передовой и стилистически смелый
Focus заменил Escort. Нынче он выпускается с 4-я вариантами кузовов, 4-я бензиновыми и 4-я дизельными моторами. В 2002
Ford вывел на рынок ST170 (173 л.с.) и
Focus RS (215 л.с.). Теперь доступ к к фордовскому компакт-классу обходится не меньше 14 140 евро.
--------------------------------------------------------------------------------