Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Автодиагностика / Эксплуатация свечей зажигания

Эксплуатация свечей зажигания

 Компьютерная диагностика >

Калильное число - условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.


У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600-800 С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара - она, как говорят, самоочищается. Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой. Чем более форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания. Значит тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям, и тем больше окажется ее калильное число, то есть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания - свечу называют "холодной".


И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-700 С. Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число и ее называют " горячей ".


Если в форсированный двигатель установить "горячие" свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до температуры значительно большей 1000 С и возникает калильное зажигание. Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца). Если в малофорсированный двигатель установить "холодные" свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400 С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и в конце концов прекращает работу.


Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого. Экспертную оценку работы двигателя по состоянию свеч зажигания можно провести с помощью табл.


Оценка работы двигателя по состоянию свеч зажигания

Вид свечи, характер нагара Возможная причина возникновения Способы устранения
Сухой нагар темного цвета; жирный сухой нагар (вакса) Свеча холодна для данного двигателяПроверить правильность применения свеч по инструкции; при несоответствии заменить
Карбюратор дает богатую смесь Отрегулировать систему питания, оценить состояние воздушного фильтра
Слишком поздний угол опережения зажигания. Эксплуатация двигателя с малыми нагрузками, частая и длительная работа на холостом ходу Отрегулировать систему зажигания. Установить более "горячие" свечи
Пропуски в зажиганииОтрегулировать систему зажигания
Светло-серый цветТопливная смесь слишком обеднена Отрегулировать систему питания
Влажный нагар темного или бурого цвета. Возможно появление масла на резьбе и уплотнении В цилиндры попадает излишек масла. Изношены маслоотражающие колпачки, кольца, поршни, цилиндры Ремонт с заменой изношенных деталей
Образование "корки" на свечах. Засорение искрового промежутка Моторное масло не соответствует инструкции по эксплуатации Заменить масло
Белый от перегрева тепловой конус свечи, заметное оплавление конуса и электродов, наличие мелких шариков металла на элементах свечи Установлена "горячая свеча", существенное несоответствие ее калильного числа параметрам двигателя - грубое нарушение инструкции; большое опережение зажигания Заменить свечи. Провести диагностику системы зажигания и двигателя
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания Установлена "горячая" свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец
 Компьютерная диагностика >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Жительницы Москвы выбирают качественные золотые серьги
Южная Америка знаменита своими ювелирными изделиями
KISSES.RU - уникальный сайт для серьёзных знакомств
На сегодняшний день многие люди страдают от одиночества
Автомобили Расширенный поиск Контакт