Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Охранные системы / Электронные иммобилайзеры

Электронные иммобилайзеры

< Сигнализация с обратной связью 

История электронных иммобилайзеров. Дословно слово "иммобилайзер" переводится как "обездвиживатель". За столь трудновыговариваемым названием скрывается, попросту говоря, электронное устройство, задача которого - блокировать работу двигателя автомобиля вотсутствие водителя. Думаю, что удивлю многих, сказав, что изобретателями первых иммобилайзеровоказались, сами того не подозревая, рядовые советские автолюбители. Неверите? Тогда вспомните моду на установку в автомобилях "секретной" кнопки,буквально захлестнувшую страну в начале 80-х. В эти годы в СССР фактическиначалось формирование "автомобилеугонного движения". Так как об охранных системах у нас тогда еще не слышали, то автолюбителям, напуганным газетными сообщениями об учащающихся угонах, приходилось самим решать проблему защитысвоих "железных коней" от "романтиков с большой дороги". В это время ивозникла идея о блокировке двигателя "секретным" выключателем. Для этого разрывалась одна из электрических цепей, обеспечивающих работоспособность силового агрегата, а "секретная" кнопка, замыкающая ее, пряталась где-нибудь в салоне в укромном месте, которое знал только водитель. Не включив этукнопку, двигатель нельзя было запустить, а машину - угнать.


Разрываемыми цепями на отечественных автомобилях были цепи зажигания(аккумуляторная батарея - катушка зажигания), пуска (аккумуляторная батарея- стартер) и "массы" (аккумуляторная батарея - "масса"). Обычно "секретная кнопка" пряталась под водительским сиденьем, приборной панелью; некоторые ухитрялись маскировать ее даже под "печкой". Стараясь как можно дальшеспрятать "секретную кнопку" от посторонних глаз, автолюбители устанавливалиее в самых недоступных местах. Теперь перед каждым запуском двигателя имприходилось лезть под сиденье, "погружаться" под рулевую колонку или "нырять"под печку. Этого не могли не заметить угонщики, которых поначалу несколькосмутили такие противоугонные самоделки. Но, присмотревшись к поведению водителей и разобравшись, в чем тут дело, машины, оборудованные подобными "противоугонными" кнопками, "работники отмычки и карманного фонарика" стали "уводить" наравне с незащищенными.


Шло время. "Автомобилеугонное движение" набирало обороты. И народные умельцы, понимая, что одним выключателем машину не защитить, двинулисьдальше, предложив на суд угонщиков вместо выключателя своеобразный ключ - штеккерное соединение. Теперь где-нибудь в укромном месте, до которого несложно дотянуться, монтировался штеккерный разъем (например, от обыкновенных магнитофонных наушников), разорванная цепь подводилась к определенным его контактам, а у водителя был ключ - штеккер, который замыкал нужные цепии позволял "завести" мотор.


Современные иммобилайзеры, поставляемые на наш рынок различными фирмами,по принципу действия ничем не отличаются от своих "собратьев" 20-летнейдавности, изобретенных советскими автолюбителями. Имеется разрыв жизненноважных для работы двигателя электрических цепей и ключ, находящийся у водителя,при помощи которого эти разрывы устраняются. Однако шагнувшая на несколькошагов вперед электроника все же внесла в эти устройства свои коррективы.Современные иммобилайзеры дополнились электронным блоком, взявшим на себяуправляющие и регулирующие функции. Так, микропроцессор этого блока определяет подлинность ключа и при необходимости сам замыкает нужные цепи. Кроме того,сегодня фирмы, производящие "обездвиживатели", предлагают к ним ряд устройств,повышающих надежность их работы. На нашем рынке из этих устройств представлены замыкающие реле и топливные электромагнитные клапаны.


В случае установки в местах разрыва электрических цепей двигателя замыкающихреле (которые, кстати, уже стандартно входят в установочные комплекты иммобилайзеров последних моделей), микропроцессор электронного блока "обездвиживателя",приняв правильный "пароль" от ключа владельца автомобиля, уже не сам замыкаетразорванные цепи, а лишь посылает определенный сигнал электромагнитнымреле (или просто подает напряжение к их принимающим контактам), которые,получив его, включатся в "замкнутый" режим. Повышение надежности иммобилайзера,связанного с электрическими цепями автомобиля через замыкающие реле, очевидно. Допустим, угонщик обезвреживает "обездвиживатель",не оснащенный электромагнитными реле. Для этого он находит электронныйблок иммобилайзера, отрывает идущие от него провода и соединяет их в нужной последовательности (а для многих иммобилайзеров достаточно просто связать все эти провода в один жгут), замыкая тем самым разорванные "обездвиживателем" цепи. Но если иммобилайзер связан с электропроводкой автомобиля посредством замыкающих реле, то такие действия ни к чему не приведут, так как, находясь первоначально в замкнутом состоянии, реле будет ждать сигнала от микропроцессора,а замыкание принимающих сигнал их контактов между собой не сможет включитьэти устройства в "замкнутый" режим.


Что же касается топливного клапана, то его работа заключается в перекрытии топливной магистрали. В свободном состоянии электромагнитный клапан находитсяв закрытом состоянии, и путь поступления топлива из бака в систему питанияперекрыт. Однако, приняв верный "пароль", микропроцессор электронного блокаиммобилайзера пошлет определенный сигнал топливному клапану (или простоподаст напряжение к его контактам). Получив установленный сигнал, клапаноткроет топливную магистраль.


Многие специалисты рекомендуют установку топливного клапана как однуиз первоочередных мер по повышению надежности работы иммобилайзера. И вэтом случае их рекомендации вполне оправданы. Ведь электромагнитный топливный клапан позволяет иммобилайзеру распространять свое действие не только на электрооборудование, но и на систему питания двигателя, доставляя тем самым угонщикам гораздо больше хлопот.


Кроме всего прочего, ряд иммобилайзеров подключается к датчикам удара,качания и сиренам (в том числе с автономным питанием), превращающим эти "обездвиживатели" еще и в автомобильные сигнализации. Управление работойнекоторых иммобилайзеров может осуществляться посредством пейджинговой связи. Таким образом, на базе обыкновенных "обездвиживателей" при помощи этих и им подобных дополнительных устройств можно создавать автоохранные комплексы.




Виктор Самусевич



< Сигнализация с обратной связью 
Ссылки по теме Электронные иммобилайзеры:
  • Электронные иммобилайзеры
  • Вспрыск


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Автомобили Расширенный поиск Контакт